Карта сайта НПТМ

ФОТОГАЛЕРЕЯ   НПТМ

назад
НАЗАД
Автопроект Адольфа Гитлера. Ретро-автомобили. Презентация новой коллекции в Музее ретро-автомобилей на Рогожском валу. Фотогалерея Марии Карпинской НПТМ
Автопроект Адольфа Гитлера,
автомобиль, который спас жизнь Шарлю де Голлю,
жемчужина гаража последнего русского императора Николая II и не только!

11 сентября 2015 года на Рогожском валу состоялась презентация новой коллекции в Музее ретро-автомобилей.

Репортаж Нового Планетарного Телевидения М.
Автопроект Адольфа Гитлера. Ретро-автомобили. Презентация новой коллекции в Музее ретро-автомобилей на Рогожском валу. Фотогалерея Марии Карпинской НПТМ

Этим летом экспозиция Музея ретро-автомобилей на Рогожском валу пополнилась 23-мя редкими экспонатами, повествующими об истоках мирового автомобилестроения. Это такие автомобили, как немецкие Benz и Messerschmitt, французские Hispano-Suiza, Delaunay-Belleville, Panhard-Levassor, De Dion-Bouton, английские Austin-Healey и MG, американский Cadillac, итальянский Fiat и многие другие, созданные в самом начале двадцатого столетия.

Автопроект Адольфа Гитлера. Ретро-автомобили. Презентация новой коллекции в Музее ретро-автомобилей на Рогожском валу. Фотогалерея Марии Карпинской НПТМ

Основу музея составляют уникальные собрания ретро техники. В пяти залах представлены более 240 ретро автомобилей, мотоциклов, велосипедов, автобусов, грузовых машин, спецтехники, а также значительное количество сопутствующих экспонатов. Экспозиция постоянно расширяется и включает в себя как отечественную, так и зарубежную ретро-технику.

Автопроект Адольфа Гитлера. Ретро-автомобили. Презентация новой коллекции в Музее ретро-автомобилей на Рогожском валу. Фотогалерея Марии Карпинской НПТМ

Начало презентации обновлённой коллекции ретро-автомобилей открыли два трицикла середины прошлого столетия: Messerschmitt KR 200 (Трицикл Мессершмит) 1959 года и BMW Isetta 1961 года.

Автопроект Адольфа Гитлера. Ретро-автомобили. Презентация новой коллекции в Музее ретро-автомобилей на Рогожском валу. Фотогалерея Марии Карпинской НПТМ

BMW Isetta— легковой автомобиль особо малого класса, выпускавшийся компанией BMW в послевоенное время. в Италии был налажен выпуск небольших машин под названием «Изетта». Эта машина была сильно не похожа на все другие. По своей форме она была больше похожа на пузырь, чем на автомобиль. Посадка осуществлялась через единственную дверь, которая открывалась впереди, при этом руль двигался вместе с дверью. Машина была рассчитана только на двух человек.

Несмотря на то, что конструкция создана в Италии, она была использована в ряде стран, в том числе Испании, Бельгии, Франции, Бразилии, Германии и Великобритании. Благодаря форме яйца и окнам-пузырям, он стал известен как автомобиль-пузырь, это название позже заимствовали другие аналогичные транспортные средства. В других странах были и другие прозвища: В Германии было das rollende Ei (катящееся яйцо) или Sargwagen ( имеется в виду нечто вроде «гроб-автомобиль»; название явно появилось из-за малого или скорее несуществующего расстояния между пассажирами и встречным транспортом) . Во Франции — yogurt pot (кувшин с йогуртом). В Бразилии — bola de futebol de feneme (футбольный мяч из FNM [грузовиком]), а в Чили всё ещё называют «huevito» (маленькое яйцо).

Автопроект Адольфа Гитлера. Ретро-автомобили. Презентация новой коллекции в Музее ретро-автомобилей на Рогожском валу. Фотогалерея Марии Карпинской НПТМ

Теперь нашу экскурсионную группу пригласили соприкоснуться со временем, когда автомобили только стали появляться на улицах городов наряду с запряженными лошадьми экипажами.

Автопроект Адольфа Гитлера. Ретро-автомобили. Презентация новой коллекции в Музее ретро-автомобилей на Рогожском валу. Фотогалерея Марии Карпинской НПТМ

На заре электрического транспорта, когда появились первые трамваи (1881 год) и первые троллейбусы (1882 год), когда в 1889 году инженер Ипполит Романов создал первый российский электромобиль, изобретатели Европы и США стали создавать, а первые автокомпании выпускать электромобили. Бум изобретательства и массового выпуска электромобилей произошел благодаря изобретению французом Гастоном Планте свинцово-кислотного аккумулятора в 1859 году. Таким образом, электромобили выпускались с перезаряжаемыми батареями.

Автопроект Адольфа Гитлера. Ретро-автомобили. Презентация новой коллекции в Музее ретро-автомобилей на Рогожском валу. Фотогалерея Марии Карпинской НПТМ

Первенец компании Бейкера - Baker Electric Runabout - электромобиль 1902 года выпуска по своему внешнему виду почти ничем не отличалось от американских автомобилей тех лет. Это была легкая и высокая 2-местная тележка на эллиптических рессорах и 4-х колесах с загнутой вверх передней частью кузова, на котором была закреплена единственная фара. Управление осуществлялось специальным поворотным рулевым рычагом. Электрический мотор располагался в центре нижней части кузова, батарея - под сиденьями. Привод осуществлялся на заднюю ось посредством цепной передачи.

Уолтер Бейкер старался использовать любую возможность прорекламировать лучшие качества своих машин и их возможности. Так, в 1902 году он решился побить абсолютный рекорд скорости бензиновых машин. На специальном низком электромобиле им была достигнута скорость 130 км/час! Она не превышала рекордную, но наглядно демонстрировала возможности электротранспорта.

Автопроект Адольфа Гитлера. Ретро-автомобили. Презентация новой коллекции в Музее ретро-автомобилей на Рогожском валу. Фотогалерея Марии Карпинской НПТМ

Baker Motor Vehicle Company (Автомобильная Компания Бейкер) в начале 20-го века была самой известной в США фирмой выпускающей электромобили. Производство машин производилось в городе Кливленд, штат Огайо с 1899 по 1915 год.

В 1906 году Компания Бейкер продала 800 электромобилей, что сделало её крупнейшим производителем подобной техники в мире в это время. В 1913 году по продажам Бейкер уступила первенство компании Детройт Электрик. А в 1916 году выпускается последний электромобиль под маркой Бейкер.

Автопроект Адольфа Гитлера. Ретро-автомобили. Презентация новой коллекции в Музее ретро-автомобилей на Рогожском валу. Фотогалерея Марии Карпинской НПТМ

В эти годы Генри Форд сумел всему миру доказать что автомобиль с двигателем внутреннего сгорания может быть простым в обслуживании, недорогим, удобным, с большим запасом хода. Появляется электрический стартер, который существенно облегчил работу водителя. Эра электромобилей отступила на неопределенное время.

Автопроект Адольфа Гитлера. Ретро-автомобили. Презентация новой коллекции в Музее ретро-автомобилей на Рогожском валу. Фотогалерея Марии Карпинской НПТМ

Cadillac Model M Runabout (Кадиллак модель М «моторная лодка») 1906 года выпуска. Первые автомобили под маркой Cadillac появились в последней четверти 1902 г. Они представляли собой двухместные «безлошадные повозки», оборудованные надежным одноцилиндровым двигателем мощностью 10 л.с.

Автопроект Адольфа Гитлера. Ретро-автомобили. Презентация новой коллекции в Музее ретро-автомобилей на Рогожском валу. Фотогалерея Марии Карпинской НПТМ

Cadillac Model M Runabout (Кадиллак модель М «моторная лодка») 1906 года выпуска.

Автопроект Адольфа Гитлера. Ретро-автомобили. Презентация новой коллекции в Музее ретро-автомобилей на Рогожском валу. Фотогалерея Марии Карпинской НПТМ

Научно технический прогресс шёл по Европе семимильными шагами. Основанная графом Альбером де Дионом, механиком Жоржем Бутоном и инженером Шарлем-Арманом Трепарду автомобильная фирма под названием «Де Дион-Бутон и Трепарду» (фр. De Dion-Bouton et Trepardoux) в начале 1882 года была открыта для создания паровых автомобилей (первый из них — La Marquise). Граф выступал в роли финансиста, Бутон был сборщиком и технологом, а в лице Трепарду было представлено конструкторское бюро. Фирме удалось внедрить в производство несколько изобретений. Так, в 1890 году она запатентовала одноцилиндровый бензиновый мотор, а в 1893-м — новую автомобильную ось.

Автопроект Адольфа Гитлера. Ретро-автомобили. Презентация новой коллекции в Музее ретро-автомобилей на Рогожском валу. Фотогалерея Марии Карпинской НПТМ

В экспозиции Музея Ретро-автомобилей представлена изящная модель De Dion Bouton (Де Дион Бутон) Model Z, 1905 года выпуска.

Автопроект Адольфа Гитлера. Ретро-автомобили. Презентация новой коллекции в Музее ретро-автомобилей на Рогожском валу. Фотогалерея Марии Карпинской НПТМ

На своём паровом авто Альбер де Дион выигрывает Гран При в автопробеге Париж - Руан 1894 года со средней скоростью в 17 км/ч. Несмотря на успех в гонке именно с паровым двигателем, с 1895 года фирма окончательно переходит на бензиновые двигатели. Не согласившись с этим решением Трепарду покидает фирму и его имя снимается из названия.

Автопроект Адольфа Гитлера. Ретро-автомобили. Презентация новой коллекции в Музее ретро-автомобилей на Рогожском валу. Фотогалерея Марии Карпинской НПТМ

Моторы De Dion-Bouton были в то время настолько удачны, что их приобретали и другие автомобилестроительные компании. В 1900 году De Dion-Bouton, выпустившая 400 машин и 3200 моторов к ним, стала крупнейшей автомобилестроительной фирмой в мире.

Автопроект Адольфа Гитлера. Ретро-автомобили. Презентация новой коллекции в Музее ретро-автомобилей на Рогожском валу. Фотогалерея Марии Карпинской НПТМ

Дореволюционный Delaunay-Belleville Belvalette 1909 года выпуска - любимчик последнего российского царя Николая II, для которого в 1912-1915 годах выпускались эксклюзивные версии с литерой SMT («Его Величество Царь»).

Все модели марки оснащались четырехцилиндровыми моторами собственного производства, а благодаря простой и надежной конструкции смогли быстро найти своего покупателя. За последующие 10 лет автомобили фирмы «Деланэ-Бельвиль», быстро стали эталоном автомобилестроения, а эксперты окрестили их французскими «Роллс-Ройсами». Инженеры французской компании стремились непрерывно модернизировать свои автомобили, в результате чего были представлены модификации моделей 24 и 40CV. Кроме того, были представлены модификации моделей с открытыми и закрытыми кузовами, оснащенные 12-литровыми моторами мощностью 40 лошадиных сил и салонными стартерами на сжатом воздухе. В 1950 году марка была закрыта.

Автопроект Адольфа Гитлера. Ретро-автомобили. Презентация новой коллекции в Музее ретро-автомобилей на Рогожском валу. Фотогалерея Марии Карпинской НПТМ

EMF STUDEBAKER (Студебеккер ИМФ) 1912 года выпуска. Это были самые дешевые и ходовые машины в Америке, стоившие от 850 до 1290 долларов. Они положили начало модельному ряду братьев Студебекеров. "Студебекер" стал третьим крупнейшим автопроизводителем в Америке, пропустив "Форд" и "Оверленд".

Автопроект Адольфа Гитлера. Ретро-автомобили. Презентация новой коллекции в Музее ретро-автомобилей на Рогожском валу. Фотогалерея Марии Карпинской НПТМ


Автопроект Адольфа Гитлера. Ретро-автомобили. Презентация новой коллекции в Музее ретро-автомобилей на Рогожском валу. Фотогалерея Марии Карпинской НПТМ

Довоенный Cadillac Кадиллак.

Автопроект Адольфа Гитлера. Ретро-автомобили. Презентация новой коллекции в Музее ретро-автомобилей на Рогожском валу. Фотогалерея Марии Карпинской НПТМ


Автопроект Адольфа Гитлера. Ретро-автомобили. Презентация новой коллекции в Музее ретро-автомобилей на Рогожском валу. Фотогалерея Марии Карпинской НПТМ

Panhard X77 Dynamic 140 (Панар «Динамик») год выпуска 1936 - 1940. Премьера модели X77 Dynamic состоялась в 1936 году на парижском автосалоне. Специалисты сразу же признали «Динамик» наиболее прогрессивным французским автомобилем 30-х годов.

Автопроект Адольфа Гитлера. Ретро-автомобили. Презентация новой коллекции в Музее ретро-автомобилей на Рогожском валу. Фотогалерея Марии Карпинской НПТМ

Бесклапанные двигатели рабочим объемом от 2,5 до 3,8 л имели традиционное для «Панар-Левассора» золотниковое газораспределение. Описывать их конструкцию долго, но все есть в энциклопедии. На «Динамике» было применено немало интересных технических решений: центральная трубчатая рама с подрамниками для двигателя и подвесок, независимая торсионная подвеска всех колес и цельнометаллический кузов. Но «Динамик» привлекал внимание прежде всего своим внешним видом: 4 обтекаемых крыла, специфические формы фар и радиатора придавали кузову строгую индивидуальность. Место водителя было расположено в центре (!) переднего 3-местного сиденья. Чтобы увеличить обзор, на передних дверных стойках имелись закругленные боковые окошки. Лобовое стекло очищалось тремя стеклоочистителями. Фары были утоплены в крылья и защищались выгнутыми решетками, выполненными в одном стиле с радиатором.

Автопроект Адольфа Гитлера. Ретро-автомобили. Презентация новой коллекции в Музее ретро-автомобилей на Рогожском валу. Фотогалерея Марии Карпинской НПТМ


Автопроект Адольфа Гитлера. Ретро-автомобили. Презентация новой коллекции в Музее ретро-автомобилей на Рогожском валу. Фотогалерея Марии Карпинской НПТМ


Автопроект Адольфа Гитлера. Ретро-автомобили. Презентация новой коллекции в Музее ретро-автомобилей на Рогожском валу. Фотогалерея Марии Карпинской НПТМ

А это - легенда французского кинематографа: CITROEN ID-19 СИТРОЕН ID-19 (1967). Впервые Citroen DS был представлен широкой публике на Парижском автосалоне 6-го октября 1955 года. К концу первого же дня выставки на него поступило около двенадцати тысяч заказов. Итальянская киноактриса Джина Лоллобриджида рекламировала автомобиль на заглавной странице октябрьского номера «Paris Match». Французский философ Ролан Барт посвятил ему целую главу в своем сборнике философских эссе. Кроме того, Citroen DS снялся во множестве фильмов – «Фантомас», «Господин Никто», «Назад в будущее - 2», «Васаби» и в ряде других.

Автопроект Адольфа Гитлера. Ретро-автомобили. Презентация новой коллекции в Музее ретро-автомобилей на Рогожском валу. Фотогалерея Марии Карпинской НПТМ

Одно время Citroen DS был официальным автомобилем президента Франции. Благодаря своей уникальной подвеске автомобиль спас жизнь Шарлю де Голлю во время покушения на него в августе 1962 года. Во время обстрела было пробито одно из задних колес Citroen, но водитель не растерялся, поднял кузов автомобиля на максимальную высоту и на трех колесах ушел от обстрела.

Автопроект Адольфа Гитлера. Ретро-автомобили. Презентация новой коллекции в Музее ретро-автомобилей на Рогожском валу. Фотогалерея Марии Карпинской НПТМ

MG model TA - год выпуска 1936. В 1923 году Сесил Кимбер, менеджер фирмы компании Morris, организовал производство спортивных автомобилей под торговой маркой MG (Morris Garage).

Одним из первых осознал, что существует стабильный спрос на нестандартные, доработанные машины и решается выпускать ограниченным тиражом эффектные автомобили со спортивным характером на шасси моделей Morris. Сесил утверждал, что можно легко продавать подобные, улучшенные на 10%, машины на 50% дороже стандартных моделей.

Автопроект Адольфа Гитлера. Ретро-автомобили. Презентация новой коллекции в Музее ретро-автомобилей на Рогожском валу. Фотогалерея Марии Карпинской НПТМ

Модель MG TA появилась в 1936 году. Она имела 4-цилиндровый мотор объемом 1,3 литра со сдвоенными карбюраторами мощностью 50 л.с. при 4000 об/мин., а также 4-х скоростную КПП и гидравлические тормоза. В 1939 году модель усовершенствовали и оснастили форсированным мотором 54 л.с. в КПП появились синхронизаторы 2,3 и 4 передач. Модель выпускалась как в виде двухместного родстера, так и в виде закрытого Airline Coupe. Модель TA разошлась в количестве 3003 штук, а TB успели сделать всего 379 - началась Вторая Мировая война.

Автопроект Адольфа Гитлера. Ретро-автомобили. Презентация новой коллекции в Музее ретро-автомобилей на Рогожском валу. Фотогалерея Марии Карпинской НПТМ

Можно сделать политику на автомобилях? Можно! Fiat 500 Topolino (в переводе с итальянского Topolino - мышонок) - классический представитель мини-автомобилей, пользовавшийся огромной популярностью в предвоенной Европе. Он заложил основополагающие принципы конструкций всех мини-автомобилей. Cоздание «народных автомобилей» как в Германии, так и в Италии было идеологической акцией руководителей фашистских государств — Гитлера и Муссолини. В мире сохранилось очень мало экземпляров данной модели.

Автопроект Адольфа Гитлера. Ретро-автомобили. Презентация новой коллекции в Музее ретро-автомобилей на Рогожском валу. Фотогалерея Марии Карпинской НПТМ

А история создания Fiat 500 Topolino такова...

28 летний Данте Джакоза приступил к работе над моделью с кодовым названием «Zero-A» 1 июня 1934 года. Опытный образец был изготовлен невероятно быстро, и его первые испытания состоялись 7 октября того же года. И это при том, что у новой машины не было ни одного узла или детали, унифицированных с другими моделями «Fiat». Даже двигатель для нее пришлось создавать «с чистого листа».

Автопроект Адольфа Гитлера. Ретро-автомобили. Презентация новой коллекции в Музее ретро-автомобилей на Рогожском валу. Фотогалерея Марии Карпинской НПТМ

Джакоза выбрал для машины классическую компоновку, хотя, как следует из его мемуаров, уже четко представлял себе преимущества переднеприводной схемы. Двигатель он вынес далеко вперед, за пределы колесной базы, и закрепил его на раме консольно, подобно авиамотору на раме фюзеляжа. А поскольку радиатор превратил бы капот в подобие поросячьего «пятачка», хитроумный Джакоза разместил его позади двигателя. В стремлении максимально упростить конструкцию ее создатель отказался от водяного насоса: вода циркулировала в системе охлаждения по принципу термосифона - благодаря разности температур. Не было у машины и бензонасоса - топливо поступало к карбюратору самотеком, потому что бензобак емкостью 22 литра разместился высоко под капотом. И еще: чтобы сделать 4-х цилиндровый двигатель предельно коротким, Джакоза задал ему диаметр цилиндров - всего 52 мм, а коленчатый вал уложил... на двух опорах!

Автопроект Адольфа Гитлера. Ретро-автомобили. Презентация новой коллекции в Музее ретро-автомобилей на Рогожском валу. Фотогалерея Марии Карпинской НПТМ

Mercedes-Benz 170 Н 1936 года выпуска. Этот самый маленький Мерседес-Бенц был, тем не менее, вполне люксовым по сравнению с большинством автомобилей на рынке в то время. Идея народного автомобиля не очень-то увязывалась с концепцией автомобилей «Мерседес-Бенц».

Главная особенность автомобиля – заднемоторная компоновка, как в Fiat 500 Topolino. Четырех цилиндровый двигатель, расположенный в задней части автомобиля имел водяное охлаждение. Можно сказать, что Mercedes-Benz 170 Н является прообразом знаменитого немецкого «народного автомобиля» - Volkswagen, прозванного «Жуком».

Volkswagen Käfer (англ. Volkswagen Beetle русск. Фольксваген Жук) — немецкий легковой автомобиль, фирмы «Volkswagen». Создание этого легендарного автомобиля тесно связано с концепцией Адольфа Гитлера по созданию истинно арийского «Народного автомобиля» — дешёвого, но выносливого и надёжного. Причём сама идея была предложена фюреру известным конструктором Фердинандом Порше, ранее предлагавшим свой «Проект-12» бюджетного заднемоторного автомобиля нескольким автопроизводителям.

На открытии Берлинского автосалона (IAA) в 1933 году Адольф Гитлер произнёс свою первую речь как вождь нации и дал обещание по обеспечению каждой «истинно немецкой семьи» собственным автомобилем.

Так разработки Порше стали инструментом большой политики. Сначала конструктора посетил личный советник Гитлера, а затем принял и сам фюрер. Спустя год на IAA’34 Гитлер сообщил нации о своей идее «народного автомобиля», принятой с восторгом. Он заявил, что если немецкая автопромышленность не окажется в состоянии выпускать автомобили по указанной им цене, этим займётся правительство.

Дизайн скруглённого обтекаемого кузова был максимально «биологичен», на чём настоял непосредственно Гитлер (и лично приложил руку к эскизу облика «Фольксвагена»).

Хотя официально автомобиль именовался KdF-38, но параллельно ходило и другое не менее официозное название Volkswagen-38 (Народный автомобиль образца 38 года).

Автопроект Адольфа Гитлера. Ретро-автомобили. Презентация новой коллекции в Музее ретро-автомобилей на Рогожском валу. Фотогалерея Марии Карпинской НПТМ

На фото: Мария Карпинская - генеральный директор АНО "Новое Планетарное Телевидение М" и Ольга Зубкова - PR-менеджер ГБУ "Музей Ретро-автомобилей".

Автопроект Адольфа Гитлера. Ретро-автомобили. Презентация новой коллекции в Музее ретро-автомобилей на Рогожском валу. Фотогалерея Марии Карпинской НПТМ

На фото: Мария Карпинская и робот-экскурсовод Музея ретро-автомобилей.

Новое Планетарное Телевидение М
фоторепортаж Александры Гусевой.
Москва, 11 сентября 2015 г.

 

Фотогалерея НПТМ