 |
nptm.ru Мария Карпинская приглашает на корабль "Странник"
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Лют
Зарегистрирован: 21.04.2008 Сообщения: 4 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт Май 01, 2008 10:00 am Заголовок сообщения: Полезные материалы из программы |
|
|
Доброго здравия!
В этом разделе будут выложены полезные материалы из прошедших передач.
"Основы Пепла"
Коротко о Шиве.
«Шива являет Собой разрушительный аспект Брахмана. Он - Бхандара, хранилище мудрости. Шива без Парвати (Кали, Дурги) - Сам Ниргуна (лишенный качеств) Брахман. Ради благочестивых преданных с помощью Майи-Парвати Он становится Сагуна-Брахманом (обладающим качествами). Шива покровитель аскетов и йогинов, облаченный в пространство (Дигамбара). Тришула (трезубец) в Его правой руке символизирует три гуны - саттву, раджас и тамас. Это знак верховной власти. Посредством этих трех гун Он управляет миром. Даммару(барабанчик), которую он держит в Своей левой руке, представляет собой шабдабрахман. Он символизирует слог "Ом", из которого состоят все языки. Из звуков дамару Шива сотворил санскрит. Полумесяц обозначает, что Он полностью контролирует Свой ум. Течение Ганги символизирует нектар бессмертия. Слон символически представляет гордость. Одеяние из шкур слона показывает, что Он подчинил себе гордость. Тигр - похоть, подстилка из тигровой шкуры указывает на побежденное вожделение. В одной руке Господь держит лань, следовательно, Он прекратил чанчалату (порывистые движения) Своего ума, ибо лань находится в постоянном движении. Украшения из змей означают мудрость и вечность - змеи живут множество лет. Он - Трилочана, Трехокий, в середине Его лба находится третий глаз, глаз мудрости.
Он - Шивам (Благой), Шубхам (Благоприятный), Сундарам (Прекрасный), Кантам (Сияющий), "Шантам шивам адвайтам" ("Мандукья Упанишад").
Бесчисленное множество раз я, сложив молитвенно руки, склоняюсь к лотосным стопам Господа Шивы, недвойственного, Адхиштханы - опоры мира и любого сознания, Саччидананды, Правителя, Антарьямина, Сакши (безмолвного Свидетеля) всего сущего, Того, Кто сияет собственным светом, существует Сам в Себе и Самодостаточен (Парипурна), Кто удаляет первоначальную авидью и является Адигуру, Парама-гуру, Джагад-гуру.
В своей сущности я - Господь Шива. Шиво'хам, Шиво'хам, Шиво'хам.
«Намах Шивайя» — это мантра Господа Шивы. «На» обозначает землю и Брахму, «ма» — воду и Вишну, «ши»— огонь и Рудру, «ва — вайю и Махешвару, «йа» — акашу и Садашиву, а также дживу.
Тело Шивы белого цвета. Это безмолвное поучение, смысл которого в том, что следует иметь чистое сердце и чистые мысли, избавиться от бесчестности, притворства, изворотливости, зависти, ненависти и т.д. На лбу Его — три полосы бхасмы, или вибхути. Смысл этого безмолвного поучения в том, что необходимо уничтожить три загрязнения: анаву (эгоизм), карму (действие в расчете на результат) и майю (иллюзию), а также три желания обладать — землей, женщиной и золотом — и три васаны. Сделав это, можно приблизиться к Нему с чистым сердцем.
Шива являет Собой разрушительный аспект Божества. На горной вершине Кайласы Он предается погружению в Себя. Он — воплощение строгости, отречения и безразличия к миру. Третий глаз посреди Его лба указывает на Его разрушительную энергию, которая, будучи высвобождена, уничтожает мир. Нанди — Его любимец, хранитель Его порога. Он заставляет затихнуть все окружающее, чтобы никто не потревожил Шиву.. У Шивы пять ликов, десять рук, десять глаз и две ноги. Вришабха, или бык, символизирует бога Дхарму. Шива ездит на этом быке. Бык — средство Его передвижения. Это означает, что Он — защитник дхармы (закона). Он — Властелин Вед.
В одной из рук Он держит меч, так как Он является разрушителем смертей и рождений. Огонь в другой Его руке указывает на то, что Он защищает дживы(души), сжигая все оковы.» (с) Шри Свами Шивананда
Некоторые биджа-мантры
Пранава:
1. ОМ — маха-биджа-мантра (от санскр. маха — «большой», «великий»; биджа — «семя», «источник», «причина»). ОМ — Первозвук, из которого произошли все остальные звуки и их обозначения (буквы), Источник всех биджа-мантр, являющихся «семенами» всех остальных мантр. Согласно Ведической традиции, все Веды, вся Вселенная и все существа произошли из Первовибрации Священного Слога ОМ, являющегося Звуковым Проявлением Парабрахмана (Парамашивы — в Шайва-Адвайта-Дхарме) — Единого Духовного Начала, Высшей Истины. ОМ — это Шабда-Брахман (Высшее Сознание Абсолюта, проявленное в Звуке), Пранава — мантра, которая проходит через прану (дыхание Жизненной силы) и пронизывает собою всё сущее. ОМ — это Единство Тримурти (Брахма-Вишну-Шива). Если правильно произносить слог ОМ, то можно услышать его истинную форму — тонкое, неслышимое плотскими ушами состояние звука.
Тримурти:
2. АМ — Брахма-биджа.
3. УМ — Вишну-биджа.
4. РАМ — Рудра-биджа. Также является биджей Агни (стихии Огня).
Шакти:
5. АИМ — биджа-мантра Махасарасвати, Божественной Супруги Творца Брахмы. Повышает способности к учению. АИ — означает Сарасвати, бинду (носовой звук М) — «рассеивающий печаль». Повторяя эту биджу и медитируя на её качества, можно обрести Мудрость и Милость Богини, побеждающие и устраняющие печаль.
6. ЩРИМ — биджа Махалакшми, Супруги Хранителя Мироздания Вишну, Богини счастья и богатства. Щ — означает Лакшми, Р — здоровье, И — удовольствие, бинду — рассеивает печаль. Дарует материальное процветание и удовлетворение.
7. КРИМ — биджа Махакали, Супруги Грозного Разрушителя Рудры-Шивы. К — означает Кали, Р — Брахман, И — Махамайя, нада — Матерь Вселенной, бинду — «рассеивающий печаль». Повторяя эту биджу и медитируя на её качества, можно одолеть врагов и уничтожить все препятствия на Пути.
Солнце и Луна:
8. АМ — Сурья-биджа (от Сурья — «Солнце»).
9. МАМ — Чандра-биджа, или Сома-биджа (от Чандра, или Сома, — «Луна»).
Паньча-бхута:
10. ЛАМ — Притхиви-биджа (от Притхиви — «Земля»). Покровитель — Брахма. Её произнесение способствует улучшению урожая.
11. ВАМ — Апас-биджа (от Апас — «Вода»). Покровитель — Вишну, а также Варуна.
12. РАМ — Агни-биджа (от Агни — «Огонь», Имя Бога Огня). Покровитель — Рудра.
13. ЙАМ — Вайю-биджа (от Вайю — «Воздух», Имя Бога Ветра). Произнесение этой биджи и медитация на её звук помогают ощутить и контролировать в себе токи праны. Также используется при вызывании дождя.
14. ХАМ — Акаша-биджа (от Акаша — «Эфир»). Используется при обращении к Силам Неба.
Боги и Богини:
15. ХАУМ — биджа Владыки Шивы, используемая для Его прославления. Х — означает Самого Шиву, АУ — Садашива (буквально: «Всегда Благой»), нада и бинду указывают на Того, Кто владычествует над всей Вселенной и рассеивает печаль Своих преданных.
16. БАМ — биджа Батука-Бхайравы, воплощения Гнева Владыки Шивы. Используется для разрушения каких-либо уз и ограничений.
17-18. ГАМ, ГЛАУМ — биджи Ганеши, Божественного Сына Владыки Шивы. Г — означает Ганешу, ЛА — «Всепроникающий», «Насыщающий», АУ — блеск, Духовное Сияние, бинду — «рассеивающий печаль». Повторение этих бидж устраняет препятствия и дарует успех во всех начинаниях.
19. ВАМ — биджа Варуны, Владыки Вод. Также является Апас-биджей.
20. ДУМ — биджа Дурги. Д — означает Дургу, И — защита, нада — Мать Вселенной, бинду — означает действие как результат почитания Великой Богини.
21. ХРИМ — биджа Бхуванешвари, известная также как Майя-биджа. Х — означает Самого Владыку Шиву, Р — Пракрити (Материальная Энергия), И — Махамайя (Великая Иллюзия), нада — Великая Мать Вселенной, бинду — «рассеивающий печаль». Произнесение этой биджи наделяет садхаку (практикующего) лидерскими способностями и облекает властью в Проявленном мире.
22. КЛИМ — биджа Бога любовной страсти Камы. К — означает Камадэву и Кришну, Л — Индра, И — радость и удовлетворение, нада и бинду указывают на Того, Кто приносит счастье и избавление от печали.
Некоторые другие биджи:
23. ХУМ — трёхсоставная биджа, «защитная броня». Произнося её, садхака обращается к Владыке Шиве как Созидателю, Поддерживателю и Разрушителю Вселенной, как бы говоря: «О, Шива! Создатель, Хранитель и Разрушитель, Высочайший Устранитель всех скорбей! Будь моей Защитой во всех трёх мирах!»
24. ИМ — Йони-биджа, используемая при обращении к Женскому началу.
Примечание: Некоторые биджа-мантры представляют собой сокращённые формы более длинных мантр. Так, короткая фраза, состоящая из «бессмысленных» на первый взгляд сочетаний слогов может скрыто содержать в себе целые стихи из Вед или других Ведических Писаний. _________________ Хочешь понять Бога - пойми Себя. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
vovan12
Зарегистрирован: 25.09.2010 Сообщения: 2
|
Добавлено: Чт Окт 07, 2010 5:29 am Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо, очень помогло! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|