Список форумов nptm.ru nptm.ru
Мария Карпинская приглашает на корабль "Странник"
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Будда-Майя

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов nptm.ru -> ЙОГА В ГОСТИНОЙ МАЙИ НИКОЛАЕВОЙ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Майя Николаева



Зарегистрирован: 30.07.2014
Сообщения: 26

СообщениеДобавлено: Чт Мар 19, 2015 1:32 am    Заголовок сообщения: Будда-Майя Ответить с цитатой

Что же из себя представляет буддийское мышление? Я перевела на русский буддийские тексты и мы можем напомнить себе кто такой Будда и с чем его едят!

Вечно рождая Будду из себя самой -
Майя и есть Будда!

Лоджонг Текстс
Антология

Создано под влиянием и наставничеством Алака Зенкара Ринпоче.

Ригпа Перевод, 2012.
Тексты этой книги также на
lotsawahouse.org

Эта книга может быть переиздана и распространена только в некоммерческих целях. Творческая некоммерческая Община, лицензия 3.0.

Содержание:
Принятие Прибежища и Порождение Бодхичитты.
Стихи Убежища и Бодхичитты.
Гирлянда Драгоценностей Бодхисаттвы.
Восемь Стихов
Тренировки Ума.
Расставание с Четырьмя Привязанностями.
Четыре Дхармы Гампопы.
Как трансформировать Болезнь и Другие Обстоятельства.
Зеркало Показывающее Критические Периоды.
Три Главных Аспекта Пути.
Песня Сострадания.
Много Эр Назад.
Стремление в Согласии с Дхармой.
Молитвы Стремления.
Стих от Бодхичарьаватара.
Посвящение.


Принятие Прибежища и Порождение Бодхичитты.

В Будде, Дхарме и Супраментал Ассамблее

Я приму прибежище пока не достигну просветления.

Через достоинство великодушия и спокойствия,

Да достигну я состояния Будды для блага всех существ.

Стихи Прибежища и Бодхичитты великого кашмирского пандита Шакья Шри Бхадры.

Двигаемый желанием освободить все живые существа,
Постоянно я принимаю прибежище
В Будде, Дхарме и Сангхье,
До тех пор пока не достигнута сущность просветления.

С мудростью, искренней любовью
И прилежанием, для пользы всех разумных существ,
Я располагаюсь перед буддами и
Генерирую совершенное сознание бодхичитты.

Гирлянда Драгоценностей Бодхисаттвы Атиши Дипампаки.

На языке Индии:
Бодхисаттзамагавак,
На языке Тибета:
чангчуб семпре норбу тренгва,
На русском:
Гирлянда Драгоценностей Бодхисаттвы.

С почтением к великому состраданию!
С почтением к божествам вдохновляющим на веру и поклонение!
С почтением к руководителям!

Покончи с сомнением и нерешительностью,
И всем сердцем предайся своей практике.
Стряхни летаргию, скуку и лень,
И будь всегда устремлен в энтузиазме и радости.

Заботливый, внимательный и осторожный,
Каждую секунду охраняй дверь своих чувств.

Трижды в день,
Трижды ночью,
Снова и снова
Проверяй свои мысли.

Упрости свои чувства
И не ищи в других недостатков.
Покажи хорошие качества других,
И умалчивай о своих лучших качествах.

Отрекись от стремления к прибыли и славе,
Откажись от побуждения к наживе и известности.

Взращивай любовь и сострадание,
И сделай свою бодхичитту прочной.
Избегай десяти вредных действий,
Пусть твоя вера и уверенность крепнет.

С минимумом желаний, будь удовлетворен тем, что имеешь,
И отплати благодарностью за любую полученную доброту.

Превзойди гнев и высокомерие,
И позволь смирению руководить твоим сознанием.

Оставь нездоровое житье,
И следуй честной жизни в Дхарме.

Отдались от материальных зависимостей,
И укрась себя сокровищами арийцев.

Богатство веры, дисциплины,
Щедрости, учености,
Вежливости, самообладания
И мудрости - таковы семь сокровищ.
Это наиболее священные формы богатства -
Семь неисчерпаемых сокровищ.
Не обсуждай это с недостойными.

Оставь все бизнесы и отвлекающее внимание позади,
Предпочтя уединение.

Воздержись от бессмысленной болтовни,
И всегда контролируй, что говоришь.

Когда бы ты ни увидел своего мастера и наставника,
С преданностью и уважением, предложи служить им.
Тех, кто обладают просветленным видением
И тех, кто идут по пути первыми -
Считай своими духовными учителями.

При виде разумных существ,
Относись к ним как к твоим родителям или детям.
Не будь дружен с теми, кто ведет себя вредительски;
Взамен полагайся на настоящих духовных друзей.

Отпусти все чувства враждебности плохих пожеланий,
И будь счастлив везде, куда бы не решил направиться.

Избегай любых привязанностей,
И оставайся свободным от хотений и желаний.
Привязанность не только удерживает тебя от счастливых рождений,
Она убивает саму энергию свободы.

Найдя дорогу к миру и счастью,
Постоянно пытайся найти ей применение.
Какую бы задачу ты не выполнял,
Сначала доведи ее до конца,
Таким образом все выйдет хорошо;
В обратном случае - ничего не выйдет.

Никогда не не наслаждайся вредоносной деятельностью.
И когда появляются мысли о превосходстве,
Сразу снижай чувство собственной важности,
И вспоминай персональный совет своего мастера.
И когда ты чувствуешь упадок духа и неадекватность,
Поднимай свое настроение и вдохновляй себя.
И всегда медитируй на пустоту.

При появлении объектов привязанности и отвращения,
Рассматривай их как ни что большее, чем иллюзии или проекции.

Как только услышишь неприятные слова,
Рассматривай их как ни что большее, чем эхо.

Если ты переживаешь физическую ущербность,
Рассматривай это как результат твоих прошлых действий.

Находись в полном уединении, подальше от города,
И как труп дикого животного,
Оставайся один на один с природой,
Свободный от пут и привязанности.

Всегда храни свои обеты и обязательства,
И как только нападет лень и медлительность,
Сразу прими во внимание, одну за другой, свои ошибки,
И напомни себе о сути твоей дисциплины.

Встречаясь с другим человеком,
Говори спокойно, искренно и честно.

Остерегайся быть неодобрительным или свирепым,
А всегда бодро улыбайся.

С теми, кого ты ежедневно видишь,
Не будь скуп, а отдавай в радости,
Отогнав чувства зависти.

Для защиты умственного покоя других
Оставайся в стороне от любого сорта раздоров,
Так же будь терпеливым и воздержанным.

Не льсти и не будь непостоянным другом,
Будь непоколебимым и надежным в любое время.
Никогда не пренебрегай и не умаляй других людей,
А относись ко всем с уважением.

Давая совет или инструкции,
Делай это с сочувствием и искренним желанием помочь.

Ни в коем случае не критикуй учения.

Держи в поле зрения то, что наиболее вдохновляет тебя,
И, через десять форм практики Дхармы,
Усердствуй в занятиях днем и ночью.

Находясь среди других контролируй свою речь;
Будучи один контролируй свой ум.

Какие бы достоинства ты не накопил в прошлом, настоящем и будущем
Посвяти их все великому непревзойденному пробуждению!
Раздели свои заслуги среди всех разумных существ и,
С семью ветвями практики,
Постоянно свершай великие возвышенные молитвы

Практикуя таким образом, ты завершишь накопление достоинств и мудрости,
И уничтожишь две формы помрачения.
Ты сделаешь эту человеческую жизнь полной смысла,
И в надлежащее время достигнешь непревзойденного пробуждения.

Так заканчивается Гирлянда Сокровищ Бодхисаттвы, составленная великим индийским пандитом Дипамкара Шриджнана.

Десять духовных дисциплин: написание, пожертвование, щедрость, слушание о Дхарме, запоминание, чтение, учение, повторение, созерцание, медитация.

Восемь Стихов Тренировки Сознания от Геше Лангри Цнангпа.

1. Думать о каждом разумном существе
Как о более ценном, чем исполняющая желания драгоценность.
Для свершения великой цели
Они всегда будут для меня дороги.

2. Находясь в компании других,
Я всегда буду считать себя нижайшим среди всех,
И в глубине своего сердца лелеять других как высших.

3. В каждом своем действии я буду наблюдать за своим умом,
И в момент возникновения деструктивных эмоций,
Я решительно противостою им и отвращу их,
Так как они причинят вред и мне и другим.

4. Когда бы я ни увидел существ дурного нрава,
Или потрясенных тяжелыми злодеяниями и страданиями,
Я буду лелеять их как что-то редкое,
Как если бы я нашел бесценное сокровище.

5. Когда кто-нибудь из зависти
Делает мне плохо нападая и унижая меня,
Я приму поражение на себя,
И отдам победу другим.

6. Даже если кто-то кому я помог,
Или на кого я возлагал великие надежды
Плохо со мной поступит,
Я буду смотреть на этого человека как на настоящего духовного учителя.

7. Непосредственно или косвенно я предложу помощь и обеспечу счастье всем своим матерям,
И тайно возьму на себя
Всю их боль и страдание.

8. Я научусь хранить эти практики незапятнанными восьмью мирскими заботами.
Да осознаю я все вещи как иллюзии,
И, без привязанности, достигну свободы от зависимости.

Расставание с Четырьмя Привязанностями.
Короткое учение высказанное Манджушри патриарху Сачена Кунга Ньингпо Сакье.

Ом Свасти Сиддхам!
Когда он достиг двенадцатилетнего возраста, великий Сачен Кунга Ньянгпо занялся шестимесячной практикой бодхисаттвы Манджушри. Однажды у него было видение, в котором, в яркой вспышке света, он увидел святого Лорда Манджушри оранжевого света сидящим на драгоценном троне, с ногами ровно стоящими на земле, с руками в мудре объясняющей Дхарму, и служителями бодхисаттвы с обоих сторон, Манджури сказал ему:

Если ты привязан к этой жизни, то ты не настоящий духовный практикующий;
Если ты привязан к самсаре,
то это не отречение;
если ты привязан к своим собственным интересам,
то ты не достиг болхичитты;
Если есть жадность, то у тебя нет Видения.

Когда Сачен Кунга Ньянгпо исследовал правдивость этих слов, он понял, что вся практика пути парамитов была сжато выражена в тренировке ума в том, чтобы расстаться с этими четырьмя привязанностями, и он достиг особого убеждения и просветления в техниках Дхармы.

Самаптамитхи!

Джетсиин Дракпа Джьялтсен - Расставание с Четырьмя Привязанностями.

С почтением,
О мастер, будь так добр,
Божественный сострадательный Йидам,
В тебе я принимаю убежище в глубине моего сердца:
Дай мне свои благословения,
Я молю!

Поведение вразрез с Дхармой должно быть изменено,
Таким образом, чтобы правильно практиковать Дхарму,
Вот инструкция
"Расставание с Четырьмя Привязанностями",
Которую я предлагаю тебе прослушать:

Если ты привязан к этой жизни, то ты не настоящий духовный практикующий;
Если ты привязан к самсаре,
то это не отречение;
если ты привязан к своим собственным интересам,
то ты не достиг болхичитты;
Если есть жадность, то у тебя нет Видения.

1. Отказ от Привязанности к Этой Жизни.
Первый шаг это отпустить привязанность к этой жизни:
Дисциплина, учеба, обдумывание и медитация - все это делается для целей только этой жизни -
Брось это все, так как это не Дхарма!

Сначала ты практикуешь дисциплину с целью начать процесс достижения высших миров,
Лестницы освобождения,
Лекарства устраняющего страдание.
Ничего не возможно без дисциплины,
Но если рассмотреть это как привязанность к этой жизни,
Ты получишь первопричину восьми мирских забот.
Ты критикуешь тех, кто плохо себя ведет,
Ты завидуешь тем, кто по настоящему дисциплинирован,
Это делает твою собственную дисциплину лишь лицемерием,
И это сажает ростки рождения в низших мирах:
Так что брось эту поддельную и сфабрикованную дисциплину!

Человек обучается и размышляет,
Владеет богатством знания,
Держит светильник разгоняющий невежество,
Знает дорогу по которой надо вести живые существа,
И имеет быстроту дхармакайи.
Обучение и размышление необходимы,
Но те, кто преследует их из-за привязанности к этой жизни,
Тот владеет взамен обилием гордости и высокомерия.
Он презирает тех, кто изучает и размышляет недостаточно,
И завидует тем, кто приобрел истинные знания.
Он всегда в поиске учеников и благосостояния,
Он имеет главную причину для достижения низших миров:
Так что брось обучение и размышление мотивированные восьмью житейскими заботами!

Все те, кто обучаются медитации, владеют лекарством от негативных эмоций,
Основанием для достижения освобождения.
Это источник достижения состояния Будды.
Медитация необходима, но те, кто медитируют думая только об этой жизни,
Найдут заботы и раздражение даже в уединении,
Их практика речитации обернется бессмысленной болтовней.
Они пренебрегают теми, кто действительно учатся и размышляют,
И завидуют другим медитирующим:
Так что оставь твою медитацию на восемь житейских забот!

2. Отказываясь от Привязанности к Самсаре с тем чтобы достичь нирваны, за пределами всех печалей,
Оставь привязанность к трем сферам самсары,
Для этого размышляй о недостатках существования в самсаре:
Во первых это страдание на страдании,
Которое является атрибутом трех нижних миров.
Размышляй глубже и ты покроешься гусиной кожей;
Это постижение за пределами выносимого,
Но из-за неудачи в практике достоинства сдержанности,
Ты продолжаешь возделывать поля нижних миров,
Когда ты обнаружишь себя там, это будет ужасно!

Размышляй над страданием перемен,
Над тем, что ты можешь пасть с верних в нижние сферы,
Так же, как Индра, царь богов, может переродиться как обычный смертный,
Солнце и луна могут потемнеть,
И император мира может переродиться как смиренный слуга.
Такие примеры являются достоверными, так как подчеркнуты из писаний,
Тем не-менее они тяжелы для понимания обычных людей.
Посему просто увидь собственными глазами перемены в людях:
Богатые оборачиваются в нищих,
Могущественные - в слабых.
Из многих людей выживают только единицы...
И то, что далее - за пределами воображения.

Чтобы понять страдание своего состояния,
Посмотри как всегда находятся дела, которые нужно делать,
Страдания в большом и малом,
Среди богатых и голодающих.
Вся наша человеческая жизнь потрачена на подготовку,
И в середине нашей подготовки мы сметены смертью;
Но даже со смертью подготовка не заканчивается,
Так как мы начинаем вновь подготовку к следующей жизни.
Как ошибочны те, кто продолжают держаться
За это нагромождение невзгод - самсару,
Тогда как свобода от этой привязанности -это нирвана,
И в нирване - достижение вечного блаженства.
Я пою о реализации свободы от привязанности к этой жизни и самсаре.

3. Отказ от Привязанности к Нашему Собственному Интересу.
Лишь мое собственное освобождение не принесет блага,
Разумные существа всех трех миров являются моими отцами и матерями.
Как ужасно оставить моих родителей в толще страданий,
В то время как желать и искать счастья только себе одному!
Так что пусть страдание всех трех миров зреет во мне,
Пусть мои заслуги достанутся разумным существам,
И через благословения этой заслуги,
Пусть все существа достигнут состояния Будды.

4. Отказ от Привязанности к Собственному Существованию.
Так же - не важно как далеко я продвинулся в Дхарме,
До тех пор пока существует зацепка за себя, нет свободы.
Рассмотрим в деталях:
Если ты зацеплен за существование, то это не свобода;
Если зацеплен за не существование, то не жди высокого рождения.
Если ты зацеплен за то и другое, то ты просто невежа,
Так что все на что ты способен, чтобы оставаться в недвойственности!
Все вещи и чувства это сфера ума:
Так что, не ища создателя трех элементов,
Будь то просто шанс или всемогущий Бог,
Делай лучшее на что способен, чтобы в глубине своей души оставаться в покое!

Видимая природа - это магическая иллюзия,
И она возникает через взаимозависимость:
Таково все, что не может быть выражено словами,
Так делай лучшее на что способен пребывая в невыразимом состоянии.

Посредством заслуги достоинства объяснения "Отказа от Четырех Привязанностей", пусть все семь классов живых существ придут в совершенное состояние Будды.

Эта инструкция отказа от Четырех Привязанностей была составлена при знаменитом монастыре Сакья, йогином Днакпа Гьялтсен.

Четыре Дхармы Гампопа.

Даруй свои благословения, чтобы мой ум мог следовать Дхарме.

Даруй свои благословения, чтобы моя практика Дхармы стала путем.

Даруй свои благословения, чтобы путь прояснил заблуждения.

Даруй свои благословения, чтобы заблуждения обратились в мудрость.

Как трансформировать Болезнь и Другие Обстоятельства, Гьялсе Токме Зангпо.

Намо Гуру!

Эта иллюзорная телесная груда, которой, как и другие, я обладаю -
Если она заболеет, пусть так и будет! Я возрадуюсь в болезни!
Ведь это исчерпает негативную карму прошлого,
Я практикую многие формы Дхармы для очищения от двух помрачений.

А если я здоров, пусть будет так!
Когда тело и душа в порядке и здоровы,
Практика целомудрия может развиться и войти в силу,
После всего, назначение этой жизни -
Посвятить тело, слово и душу добродетели

Если бедность меня настигнет, пусть так и будет! В отсутствии богатства возрадуюсь я! Мне будет нечего защищать и терять.
Все ссоры и конфликты возникают от желания богатства и наживы, это точно!

Если найду я богатство, что ж пусть так! В процветании я буду доволен! Если удастся мне увеличить запасы моих достоинств это и будет достаток.
Какая бы прибыль и счастье ни были и ни будут,
Все - результат приобретенных мной достоинств, это точно!

Если в скорости мне суждено умереть, пусть так и будет! Я буду рад смерти!
Не позволяя негативным обстоятельствам вмешаться,
И при поддержке позитивных тенденций, накопленных мной, я точно отправлюсь по подлинному верному пути!

Если проживу я долго, что ж пусть будет так! Оставаясь здесь я буду рад!
Однажды урожай настоящего опыта взойдет,
Если солнце и дожди инструктажа не ослабеют,
Если такова будет тенденция времени - будет цветение.

И так, что бы ни случилось, будем же культивировать радость!

В ответ на вопрос Сакьи Геше, что надо делать в случае болезни и тому подобного, я, монах Токме, рассуждающий по поводу Дхармы, выработал пути, чтобы привести болезнь и другие обстоятельства на дорогу духовности.

Сарва мангалам!

Зеркало Показывающее Критические Периоды. Совет Высочайшего Значения Лонгчена Рабьяма.

Единое воплощение сострадания, силы и активности,
Бесконечных мандал победоносных будд,
Запредельный,
Славный лама, верховный владыка, властитель сотни семейств буддлии,
У твоих ног сейчас и всегда, выражаю почтение!

Слушайте, удачливые йогины:

Мы получили превосходную человеческую форму с ее привилегиями и преимуществами, мы познакомились с драгоценными учениями Махаяны, и мы имеем возможность по настоящему практиковать святую Дхарму.
И в данное время давайте не будем бесполезно тратить наши жизни, тогда как настоящая постоянная цель перед нами.

Существуют бесконечные категории учений и бесчисленные пути распространения знаний. Объяснения могут задействовать великое множество слов и выражений. Если мы не примем в сердце суть настоящего смысла, то даже если мы запомним несколько сот тысяч томов, это не обязательно поможет в момент смерти.

Может показаться, что у нас есть безграничные знания, почерпнутые из учений и размышлений, но если основа нашего характера не созвучна с Дхармой, то мы не приручим врага, деструктивные эмоции.
Пока не лимитируем наши желания изнутри, выбрав позицию в которой нет нужды ни в чем. В ином случае, даже власть над тысячью мирами не принесет реального удовлетворения.

Если мы не сможем подготовиться перед неизвестностью во время смерти, то мы не достигнем великой цели, того, что точно понадобиться перед кончиной.

Если мы не победим наши собственные недостатки и не научимся беспристрастному восприятию, тогда привязанности и антипатии не дадут нам войти в ряды Махаяны.

До тех пор пока мы не свершим чистые возвышенные молитвы с бесконечным состраданием и бодхичиттой, сознавая, что во всех трех мирах шести классов нет ни единого существа, которое бы не было нам матерью или отцом в прошлом, мы не откроем богатство альтруизма.

До тех пор пока у нас не появится такая преданность к нашим добрым учителям, что мы сочтем их более великими чем Будда, мы не получим даже единой доли их благословений.

Без неподдельно полученных благословений нежные ростки опыта и реализации не вырастут.

Если реализация не рассветет изнутри, то сухие объяснения и теоретическое понимание не принесет плод пробуждения.

Сказать проще, до тех пор пока мы не смешаем наше сознание с Дхармой, нет смысла просто принимать личину практикующего.

Ограничивая себя до только необходимых средств существования и крыши над головой, давайте считать все остальное ненужным.

Практикуй гуру йогу, молись с целеустремленным вниманием и направь все добродетельные действия на благополучие всех существ, твоих собственных родителей.

С чем бы ты ни столкнулся - будь то счастье или горе, хорошее или плохое - относись к этому как к доброте ламы.

В пространстве, где спонтанно появляется познавший себя ригпа, свободный от всего захватывающего, отдыхай и расслабляйся без выдумок и фабрикаций. Какие бы мысли не возникали, познав их суть, позволь им течь свободно, как проявлению присущей тебе природы.

Без малейшего намека на то, чтобы что-то культивировать или на чем-то фокустироваться в медитации, не позволяй себе даже на единый момент унестись в обычное замешательство. Взамен оставайся осознающим и не отвлекайся в течении всей деятельности. И пытайся осознать все видимое и слышимое как чувственный опыт, как игру иллюзии. Так ты получишь опыт для состояния бардо.

Короче, в любое время, во всех ситуациях, пусть все, что ты делаешь будет в согласии с Дхармой, и посвяти всю добродетель просветлению. Посредством этого ты осуществишь видение твоих лам и послужишь учению. Ты вернешь долг за доброту своих родителей и спонтанно поможешь себе и другим. Пожалуйста запомни об этом.

Даже если бы мы увиделись персонально, я бы не смог передать тебе более великой инструкции, чем эта. Так что всегда и во всех ситуациях применяй ее.

Повелитель победоносных Лонгчен Рабьям Зангпо, написал это на склонах Гангри Токар. Пусть добродетель изобилует!

Три Главных Аспекта Пути, Дже Тсонгкхапа Лобсанг Дракпа.

Почтение дорогим благородным учителям!

Саму сущность всех буддийских учений,
Путь, превозносимый благородными бодхисаттвами,
И вступление для всех счастливцев желающих освобождения,
В меру своих способностей, я сейчас объясню.

Вы, кто не привязан к наслаждениям самсары,
И по полной старается использовать свободы и преимущества,
Вы, кто следует по пути дарующему наслаждение всем буддам, счастливчики, слушайте внимательно, с чистым и открытым умом.

Без полного самоотречения нет умиротворения.
Жажда удовольствий постоянна в океане самсары,
И так как все живые существа повязаны желаниями своими на существование,
Начни с того, что прими решение стать свободным.

Свободы и преимущества редки, и нету времени для траты —
Размышляй над этим снова и снова и рассей привязанность к этой жизни.

Чтобы рассеять привязанность к своим будущим жизням, снова и снова размышляй
Над неизменными эффектами кармы и страданиями самсары.

Затем, через рост обычный от таких мыслей,
Надейся, удовольствия самсары, даже на мгновение, больше не возникнут.
Днем и ночью страстно желай освобождения.
Тогда, в тот час, рождается настоящее отречение.
Но если не воспользоваться этим отречением
Посредством чистой мотивации бодхичитты,
Это не станет причиной совершенного блаженства от непревзойденного побуждения,
Так что мудрый должен генерировать верховную бодхичитту.

Существа сметены сильным течением четырех рек,
Туго повязанные цепями их кармы, которые так тяжело развязать,
Пойманные в железную ловушку своей собственной жадности,
И окутанные плотной темнотой невежества.

Это относится к страданию при рождении, старости, болезни и смерти, а также - к четырем рекам - желанию, становлению, невежеству и вере.

Снова и снова они перерождаются в безграничной самсаре,
И постоянно мучимы тремя формами страдания.

Это нынешняя кондиция всех твоих матерей из предидущих жизней —
Созерцай их положение и генерируй высшую бодхичитту.

Если в тебе не достает мудрости для реализации природы вещей,
Даже если ты привык к отречению и бодхичитте,
Ты не сможешь перерубить корень стандартного существования,
Потому приложи все усилия в методах реализации взаимозависимости.

Тот кто видит эту причину и следствие действует безошибочно во всех феноменах самсары и нирваны,
И тот, для кого любые знания умозрительного порядка потеряли значение,
Вышел на дорогу доставляющую наслаждение всем буддам.

Знание зависящее от фактов,
И не подтвержденное знание, возникшее из пустоты -
До тех пор пока они представляются тебе раздельными,
Буддийская мудрость будет тебе недоступна.

Страдание от страдания, страдание от перемен и все-проникающее страдание обусловленного существования -
Когда они возникают все сразу,
Не друг за другом, а вместе,
Тогда мы видим, как рождается неизменное зависимое происхождение, и все модели неправильного представления рассыпаются,
Тогда умение составлять правильное представление становится превосходным.

Когда ты знаешь, что факты стирают пределы существующего,
Тогда как предельность бытия уничтожаются пустотой,
Ты так же узнаешь, что пустота рождается как причина и следствие,
Тогда у тебя появится иммунитет к любым взглядам льнущим к пределам.

Таким образом, когда ты правильно понял
Ключевые моменты трех принципиальных аспектов пути,
Уйди в молчание, сын мой, укрепись в прилежании,
И быстро достигни конечной неизменной цели.

Такой совет был дан бхикшей экстенсивного обучения Лобзангом Дракпой Палом Тзакхе - Онпе Нгавангу Драгпе.

1. Обычно говорят, что факт возникновения вещей исключает предельность нигилизма или веру в тотальное не существование вещей, и что пустота развеивает предельность постоянного или веру в то, что вещи по-настоящему существуют. Здесь Тзонгхапа идет дальше и говорит: факт, что вещи появляются рассеивает предельность понимания вещей как действительно существующих, так как чтобы вещи появились их должно недоставать.
И более того, факт, что вещи это иллюзия, устраняет пределы несуществующего, так само появление вещей доказывает то, что их не было.

Песня Сострадания Шабкара Тсокдрука Рангдрола.

Мое сердце с теми, кто сейчас страдает,
Это мои собственные матери, которые заботились обо мне с такой добротой,
Во все времена, с самого начала до нынешних дней.

Эти добрые матери помогали мне остынуть, когда я был горячим,
Но теперь некоторые из них приняли рождение в восьми кругах ада,
Чтобы страдать в жестокой жаре — мое сердце с ними!

Эти мои матери давали мне тепло, когда я замерзал,
Но сейчас некоторые из них приняли рождение в восьми адах холода, чтобы страдать от леденящего холода — мое сердце с ними!

Эти мои матери давали мне еду и питье в моем голоде и жажде,
Но сейчас некоторые из них приняли рождение в мире голодных духов, чтобы страдать от голода и засухи — мое сердце с ними!

Эти мои добрые матери всегда заботились обо мне с любовью,
Но теперь многие из них рождены животными,
Чтобы страдать от порабощения и эксплуатации — мое сердце с ними!

Эти мои добрые матери с любовью давали мне все, чего я желал,
Но теперь многие из них рождены среди человеческих существ,
Чтобы страдать от боли старости и смерти — мое сердце с ними!

Эти мои добрые матери укрывали меня от любого вреда,
Но теперь многие из них рождены среди асуров,
Чтобы страдать от конфликтов и раздоров — мое сердце с ними!

Эти мои добрые матери питали меня и приносили мне только пользу,
Но теперь многие из них рождены среди богов,
Чтобы страдать от смерти и переселения — мое сердце с ними!

Сами по себе вы не имеете шанса избежать боли самсары,
И, на теперешний момент, у вас нет силы обеспечить собственную защиту.
О мои матери,
Переносящие все эти страдания — мое сердце с вами!

Когда я размышляю над страданиями, которые мы все терпим, я думаю про себя:
Если бы я только мог достичь просветления!
Пусть это случится не завтра, пусть оно придет ко мне сегодня!

Быстро, очень быстро, пусть я достигну пробуждения,
И после этого развею страдания всех существ,
Ведя их всех к совершенному блаженству, я молю!
Когда группы бедного народа, который никогда не имел в достатке еды или одежды, приходили молить к двери моей уединенной хижины снова и снова, глубоко в моем сердце я переполнялся чувством сострадания, и, проливая много слез, написал эти строки.

Много Эр Назад, Патрул Ринпоче.

Намо Гуру!

Твой ум, много эр назад освободился от всего обмана,
Твоя честная и правдивая речь
Свободна от любой формы хитрости,
Действия твоего тела дисциплинированы без претензий —
Великий мудрец, искренний и благоразумный, перед тобой простираюсь!

Будды наследник, кто увидел высшее значение,
Спикеры правды, чьи слова обладают силой пророчества,
Те, кто на пути к освобождению
Перед всеми вами, с почтением, я склоняюсь!

С теперешнего дня, во все мои будущие рождения, через все мои жизни, Будды и бодхисаттвы, позвольте мне никогда с вами не расставаться! Будды и бодхисаттвы, пожалуйста примите меня как вашего последователя!
Будды и бодхисаттвы, позвольте мне достичь вашего совершенства!

Пусть действия моего тела будут дисциплинированы без претензий,
Пусть моя речь будет правдивой без вероломства и обмана,
Пусть мой ум будет искренний, без уловок и предательства.
Пусть я смогу положиться на духовных проводников и настоящих друзей Дхармы!

Начало выход на путь освобождения,
Начало дороги избавления от опасностей самсары,
Начало подготовки ко всем практикам Дхармы:
Искреннее отречение пусть расцветет в моем уме.

С этим у меня есть все, что нужно для просветления,
И без этого нет возможности достичь пробуждения,
Бесспорный источник достижения состояния Будды,
Пусть я порожу бодхичитту совершенную, чистую и высшую!

Дальше и дальше пусть развивается высшая бодхичитта.
Через всю мою жизнь пусть бодхичитта не будет забыта,
Снова и снова пусть я буду медитировать на бодхичитту,
И пусть всегда я буду обучаться на пути бодхисаттвы!

Какие бы ни были просветленные действия великого Мудреца,
Героического Манджушри или Самунтабхадры,
Во всех своих жизнях пусть мои собственные действия будут равные - их,
И спонтанно пусть будет достигнуто мое и других благоденствие!

Превосходна стезя, которая приводит к состоянию Будды в течении одной жизни,
С искусными методами помощи себе и другим в одно и то же время,
Узрев единственную реальность, в которой самсара и нирвана нераздельны,
Пусть я взойду на этот уникальный путь, колесницу ваджры!

Войско держателей ваджры, которое поддерживает приближение этой стези,
Взяв в партнеры тех, кто взывает к блаженной пустоте,
Как возможность представления взаимо-возникающих истин—
Пусть этот уникальная стезя будет использована в царстве дакини!

Лицо моей истинной природы, ум сам по себе, остается неизменным,
Мое собственное не выдуманное существо
—пусть оно будет голым!
Поддерживающим медитацию неиспорченным никаким изменением,
Пусть я обрету наивысшие неподдельные плоды!

Между тем пусть все мои желания сбудутся!
Как бы долго я ни жил, пусть не будет у меня негативных намерений,
И когда буду умирать, пусть моя смерть не будет болезненной.
Пусть не будет страха иллюзорных призраков!

Пусть все кто видит меня, слышит, думает обо мне или те, кто как-либо контактируют со мной,
Совершенствуют самоотречение и бодхичитту, пусть истина взаимо-возникает,
И ригпа тоже, сама по себе пусть возникает в их сознании,
И быстро чтобы прибыли они в абсолютный буддахуд!

Пусть буду я созерцать солнце-подобного Будду, с его признаками и атрибутами,
Пусть в сердце своем вкушу я нектар солнце-подобной Дхармы,
И пусть солнце-подобный Сангха сопроводит меня к освобождению.
Пусть никогда я не расстанусь со светом этих трех солнце-подобных Верховных!

Что бы исполнить желания практикующего Ньима, Палге написал эти размышления подлинного монаха. Пусть изобилует добродетель!

Здесь Патрул Ринпоче рассуждает о слове ньяма, что значит солнце, это имя человека который попросил молитву.

Стремление в Согласии с Дхармой, Додрупчен Джикме Тенпе Ньяма.

Своим счастьем я обязан тебе, прими мое почтение.
Когда я страдаю, это ты к кому я взываю за помощью,
Ты - источник моей надежды в этой жизни, и защита - в следующей,
Падмасамбхава, Авалокитешвара, и мой добрый исконный учитель.

Ты принимаешь эти разные имена и формы,
В экспансии своей мудрости и в своих делах ты одинаковый,
Так что, думая о тебе не как об отдельном, а как об объединенном в одно,
Я молюсь тебе: поддержи меня своим состраданием!
Во все времена и во всех ситуациях, вдохнови меня своими молитвами!

Теперь, когда я обнаружил это человеческое существование с его привилегиями и преимуществами,
Позволь мне завершить наиболее существенные учения!

Жизнь, как зимний день, длиться не долго,
Так позволь мне посвятить ее тому, что имеет значение: Дхарме!

Если внезапно я встречусь лицом к лицу со смертью,
Позволь учениям быстро прийти мне на помощь!

Отправляясь в долгий путь к следующей жизни,
Позволь моей провизии Дхармы быть в изобилии!

Сажая росток Дхармы в этой жизни,
Позволь мне пожинать плоды богатого урожая - в следующей!

Где бы я ни родился, куда бы не направлялся,
Позволь моей склонности к Дхарме быть пробужденной.

Счастье или несчастье, хорошее или плохое —не важно что случается,
Позволь мне всегда надеяться на Дхарму!

Так как это верный вход в Дхарму,
Позволь корням моей веры быть сильными!

Так как это точно основание Дхармы,
Позволь моему обучению в неприменении насилия быть гарантированным!

Так как это жизненно важная ось Дхармы,
Позволь мне следовать по пути созвучному с настоящим положением вещей!

Так как это чистое воплощение Дхармы,
О мастер, даруй мне бодхичитту в обоих ее аспектах!

Так как шести-слоговая мантра это монарх практик,
Позволь мне повторять ее и медитировать неустанно!

Пусть я воистину и беспрепятственно преуспею в Дхарме,
И найду благоприятные условия в изобилии, согласно моему желанию!

Взяв учителей и божества в свои свидетели,
Позволь моим молитвам стремления к Дхарме
Быть посеянными в плодородной почве,
Пусть они, без провала, завершаться успехом и никогда не будут напрасными!

Написал Темпре Ньяма для преданного Драла Пендар.

Молитвы Стремления

О великая и драгоценная бодхичитта,

Пусть она родиться в тех, кто без нее;

Пусть она никогда не приходит в упадок, там где взошла,

А возрастает дальше и дальше!

Пусть не будет разделения с бодхичиттой,

Но будь всегда предрасположен к просветленному действию.

Думай о буддах

И оставь вредные действия.

Удачи бодхисаттвам в помощи всем живым существам.

Что бы не намеревали покровители,

Пусть разумные существа это получат.

Пусть все разумные существа пребывают в радости.

Пусть нижние миры всегда остаются пустыми.

Пусть стремления всех бодхисаттв разных бхум исполнятся!

Стих от Бодхичарьаватара.

Так долго, как существует пространство,

И разумные существа терпят,

Пусть я тоже здесь пребуду,

Чтобы рассеять страдания мира.

Посвящение, Нагарджуна.

Пусть все существа

Завершат накопление достоинств и мудрости,

И, таким образом, достигнут дхармакайи и рупакайи.

Которые происходят из достоинств и мудрости.

Перевод, издательство и распространение этого буклета было спонсировано пожертванием. Для большей информации посетите lotsawa
house.org
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов nptm.ru -> ЙОГА В ГОСТИНОЙ МАЙИ НИКОЛАЕВОЙ Часовой пояс: GMT
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB