Список форумов nptm.ru nptm.ru
Мария Карпинская приглашает на корабль "Странник"
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Школа будущего

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов nptm.ru -> ВСЕ САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ, ОБЫЧНОЕ И НЕОБЫЧНОЕ В ЖИЗНИ, НА ЗЕМЛЕ И КОСМОСЕ.
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Лилит
Site Admin


Зарегистрирован: 06.02.2008
Сообщения: 1166
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Апр 07, 2008 3:49 pm    Заголовок сообщения: Школа будущего Ответить с цитатой

Школа будущего



Одно десятилетие сменит другое, тетра за тетрой пролетят года, пройдут три столетия, и в прошлое канет мир, в котором мы живем сейчас. А вместе с тем сменят свой облик все школы – кладези знаний. От былых школ останутся одни руины, по осколкам которых будут меланхолично ползать сороконожки, методично помахивая шипастыми хвостами в сторону бывших кабинетов. А на берегах чистейших рек, чьи воды подобны слезе младенца, среди величественных сине-зеленых лесов раскинутся новые школы. Совершим небольшое путешествие во времени, прогуляемся по одной из них.

Извилистая тропинка, еле видная на мягкой лесной подстилке, ведет нас к школе. Ее изгибы плавно огибают высокие ели с синими иголками. Пахнет цветущими папоротниками и душистым лотосом. За очередным поворотом мы видим широкую величественную арку – вход на территорию школы. Наверху красуется надпись: «Per aspera ad astra». Забора-ограды нигде не видно, в отличие от железных решеток-стен в школах прошлого, нужных, чтобы учебники не сбежали раньше времени с уроков. Лишь арка входа, что свидетельствует о полной свободе.

Мы входим в пределы школы, что мы видим? Нет, не унылый массив серого каменного школьного комплекса, где разбито каждое второе оконное стекло, а стены заляпаны краской и расписаны граффити. Перед нами – огромное пространство сочных лугов, небольшое озеро с прохладной, искрящейся в теплых лучах яркого солнца водой. Ой, чуть не забыл! Посмотрите на это великолепие: вместо угрюмой коробки-здания школы уходящие в небеса накатистые крыши пагод. Такой подход позволяет ученикам (особенно страдающим боязнью замкнутых пространств) чувствовать себя уверенно и комфортно на получасовых уроках-лекциях.

Кстати, зайдем к директрисе и осведомимся насчет предметов, преподаваемых здесь.

Небольшая открытая пагода-беседка, служащая директорским кабинетом и медитационной комнатой одновременно, находится очень быстро. Расположена она на берегу озера среди живописного и тихого сада камней. Постучим по одному из гладких серо-зеленых булыжников (за отсутствием двери) и прервем директрису от медитации, худенькую на вид молодую девушку в ярко-желтом кимоно, расшитом драконами и фениксами.

- Луна еще не светит, а ваш лик уже озарен, маджуро Лара-сан, поприветствуем мы ее.

Звезды всегда рады видеть вас в своих чертогах, - ответит она, низко склоняясь в знак глубоко почтения.

- О луноликая Лара, не расскажите ли вы нам о предметах, что преподают высокочтимые сенсеи во вверенной вам школе?

- Я не просто расскажу, но и покажу вам все занятия. Пройдемте…

Rolling Eyes Rolling Eyes Rolling Eyes Первое, что нам удалось увидеть, это урок алгебры и геометрии. На небольшой округлой поляне, прямо на сочной зеленой траве, сидели два десятка мальчиков и девочек. Перед каждым ребенком вспыхивали, загорались и потухали витиеватые формулы, уравнения, схемы и чертежи.

- Современные точные науки, - начала свое повествование маджуро Лара-сан, - основаны не на заучивании и применении правил и формул, а на понимании самих начал и основ данных наук. Вместо детального разбора задач ребенок смотрит в ее суть, получая ответ из своего подсознания. Но если честно, то подобными предметами дети занимаются по желанию и собственной инициативе, я же считаю их анахронизмами.

Rolling Eyes Rolling Eyes Rolling Eyes Следующим перед нами предстал урок литературы. На берегу озера, на мягком солнечно-желтом песке, дети читали книги, и с каждой прочитанной строчкой рядом с учеником призрачными фантомами, а порой и живыми яркими картинами возникли персонажи, события, описанные в книгах.

Вот одна из ближайших к нам учениц, девочка лет пяти, в нежно-розовой тоге, по-видимому, читает «Войну и мир». Вокруг нее кружится в вальсе Наташа Ростова с галантным Андреем Болконским. А вот тот мальчик, сидящий у самой воды, в расстегнутой черной шелковой рубахе, читает классика ужасов ХХI Стивена Кинга. Над водой возвышается темная без окон башня и плывут вокруг нее сотни кроваво-красных роз, что напевали песню вечности…

- А теперь посмотрите на озеро, - попросила директриса, - здесь вы можете наблюдать урок физкультуры. Rolling Eyes Rolling Eyes Rolling Eyes Посреди озера покачивалась узкая деревянная лодочка, в которой во весь рост стоит блондин учитель в одних голубых джинсах. В ста метрах от него на противоположном от нас берегу выстроились ученики, разминающиеся перед пробежкой. Но вот учитель взмахнул рукой, свистнул и с берега к нему сорвались двое ребят. Нет, не поплыли, они побежали прямо по воде, оставляя на водной глади маленькие расходящиеся всплески от босых ножек.

- Дети учатся использовать не только свои физические возможности, но и волевые. Усилием воли они делают свое тело легким, как пушинки, - продолжала директриса.

- А почему в школе в основном дети пяти-восьми лет? – поинтересовались мы.

- Это тот возраст, так сказать, «почемучек», когда взрослые не вдалбливают знания в упирающиеся детские умы, а тол ко и успевают делиться ими с пытливым детским «А почему?». А память ребенка в это время вообще впитывает информацию, как губка…

Дальше мы бегло посмотрим на устаревшие, но не менее важные предметы и заглянем на уроки самых интересных из них…

Rolling Eyes Rolling Eyes Rolling Eyes Пройдем мимо урока истории, где древние ацтекские войны рассказывает Кетцалькоатль, а о революции 1917 года весело и задорно ведет молодой и бодрый Ленин.

Rolling Eyes Rolling Eyes Rolling Eyes Видим мы и урок физики. Там над одной из пагод старшеклассники вместе с учителем, левитируя, изучают невесомость.

Rolling Eyes Rolling Eyes Rolling Eyes На уроке химии сам профессор Флавель объясняет юным дарованиям природу кислот и щелочей, схему получения философского камня.

Увы, но такого предмета, как иностранный язык, больше нет!.... Язык – давно земной, всеобщий, наш русский, а обороняться не от кого, ведь нет ни государств, ни границ, все мы люди единой нации – земляне. А все расовые проблемы и распри решили по принципу: «Все китайцы – русские – только глаза узкие».

Почти все предметы не столько обязательные, сколько имеют очень гибкую систему обучения.

Rolling Eyes Rolling Eyes Rolling Eyes На уроках музыки одни ребята пишут собственные произведения под руководством Баха, Бетховена, Глинки. Другие разборки морально-психологическое влияние фолка или ритмическую структуру и красоту своеобразия рок-опреы Кипелова путями прослушивания их и построения музыки в виде красочных музыкально-цветовых лент.

Rolling Eyes Rolling Eyes Rolling Eyes Интересными и увлекательными предстают уроки танцев. Каждый раз разучивается танец одной из древних держав-народов, и, конечно же, - бессмертный вальс.

А вечером на центральной поляне устраивается чудесный бал цветов… Все танцоры одеваются в платья-цветы, передающие суть души человека. И сотни пар-букетов кружатся в восхитительном цветочном вальсе среди падающих с неба алых лепестков роз и тысяч свечей, заменяющих звезды.

Rolling Eyes Rolling Eyes Rolling Eyes А вместо биологии – разговор с животными. Каждое утро десятки разнообразных созданий из леса приходят к школе. И пока ученики кормят их, олени, белки, тигры, медведи, орлы и ежики рассказывают ребятам о том, как за ними ухаживать, как устроен лес и как о нем заботится, дабы они не повторили ошибок прошлого неразумного человечества, которое не берегло природу и саму планету.

- А как насчет компьютеров и другой техники? – спросим мы у Лары.

- И с этим у нас все в порядке, - конечно, ответит она. – Вон в той огромной пагоде с позолоченной крышей, служащей аккумулятором солнечной энергии, находится компьютерный класс. В нем ученики не учатся работать с отдельными программами, они напрямую обращаются к операционной системе при помощи своих мыслей. Ведь человеческий мозг куда совершенней любого компьютера. Так что этот предмет тоже что-то вроде анахронизма.

Idea Idea Idea В итоге мы не увидели конкретно старых предметов. Остались названия, но сама суть, как их изучения, так и использования изменилась, перешла на новый уровень, перестав быть чем-то узким, реальным. Теперь любой предмет, любой урок – это не заучивание законов и догм, а восприятие их начал и структур, дабы не жить среди чужих творений, а самим творить…



Ученик 11 Г класса Рязанской средней общеобразовательной школы №53 Сергей Борзиков

Учитель М.Г. Руднева


Эта работа вызвала у жюри детского фестиваля в секции "журналистика" однозначную оценку - "написано не в формате". Вердикт же редакции Нового Планетарного Телевидения Молодежи противоположный. Мы говорим: "В формате!". Дорогой Сергей, мы выражаем вам благодарность за ваше Планетарное мышление и готовы размещать ваши работы в будущем, удачи вам!
_________________
Мария Карпинская, автор проектов "Детское государство", "Мир глазами детей","Новый караванный путь", писатель, поэт, мыслитель, журналист международник. В народе Мария Магдалина, по своим гностическим исследованиям Лилит
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов nptm.ru -> ВСЕ САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ, ОБЫЧНОЕ И НЕОБЫЧНОЕ В ЖИЗНИ, НА ЗЕМЛЕ И КОСМОСЕ. Часовой пояс: GMT
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB