Список форумов nptm.ru nptm.ru
Мария Карпинская приглашает на корабль "Странник"
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Дистанционное обучение: благо или беда?

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов nptm.ru -> ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ ГАЛИНЫ ХЭНДУС
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Galina Hendus



Зарегистрирован: 15.09.2013
Сообщения: 71
Откуда: Германия

СообщениеДобавлено: Пн Июл 27, 2020 8:37 am    Заголовок сообщения: Дистанционное обучение: благо или беда? Ответить с цитатой

Дистанционное обучение: благо или беда?

Автор предлагаемого эссе закончила советскую школу, затем институт. Институт заканчивала заочно, поэтому имею право вставить словечко по проблеме дистанционного обучения. На мой взгляд заочное обучение и есть дистанционка. За прекрасное образование до сих пор благодарна советской школе и учителям. Да, мы и с уроков сбегали, и двойки хватали, и учителям бойкоты устраивали, всякое было. Зато мы до сих пор помним прекрасные стихи Пушкина, Маяковского, Есенина, разбираемся в географии и ботанике, можем складывать и отнимать в уме, а также печь пироги, сшишь себе платье, а мальчики – не только держать в руках инструменты, но и пользоваться ими. Школа дала нам знания и основные навыки, обязательные в жизни, полными пригоршнями. Да, иногда учителя просто впихивали в нас знания, но ведь пользу от впихивания понимаешь только с годами.

Заочно обучаться в институте очень сложно. Постоянные контрольные, два раза в год сессии по месяцу, экзамены, зачеты, между делом чтение массы учебников. С таким объемом может справиться только тот, у кого хороший школьный багаж, якорная усидчивость, ясная цель в жизни. Заочное обучение показано не всем, не все справятся с большой нагрузкой. А уж детей переводить на заочное обучение считаю вообще преступлением. Детям нужны взрослые для общения, для вопросов, в конце концов просто для того, чтобы было не страшно. Учителя заменяют детям родителей на полдня, а это почти половина детской жизни. Что будет делать ребенок у компьютера, если родители работают, бабушек-дедушек рядом нет? Скучать. Дети неспособны работать самостоятельно – это вам скажет любой психолог. На то они и дети, чтобы расти и учиться у взрослых, а не сидеть тупо у экрана, смотреть на непонятные слова, тихонько плакать и считать себя последним тупицей. А сверстники? Их не будет. Весь класс и целую школу заменит компьютер. Останется одиночество, страх и неуверенность ребенка. Останется сломанная жизнь. Страшная картина, неправдоподобная, ужасная надвигающейся реальностью. Дистанционка несет в себе унижение маленькому человеку, потому что даже самая лучшая программа не заменит живого общения. Ребенок развивается в общении, взрослеет со сверстниками, учит опыту и дистанционка лишает его этих важных составляющих жизни.

О современном обучении в России знаю не очень много, но того, что вижу и читаю достаточно, чтобы сделать однозначный вывод. Печальный вывод. С тех пор, как Россия взяла за пример западный образец образования, все резко поменялось. Грамматика хромает на обе ноги, общих знаний недостаточно, культуру кособочит в либеральном направлении. Не могу осуждать то, о чем точно не знаю, просто делаю выводы о том, что вижу. Чтобы не быть голословной, позволю себе привести некоторые данные об образовании в Западной Германии, потому что за последние двадцать лет познакомилась с ним неплохо.

В Германии, как было и в Советском Союзе, три ступени обучения: начальная школа, средняя до 8 класса и дальше 11-летка для тех, кто собирается учиться в университетах. Начнем с малышей. В начальных школах обучение правописанию велось до 2015 года по принципу обучение на слух. В общем, что вижу, то пою, вернее, что слышу, то пишу. Этот метод обучения потерпел неудачу, но стало об этом известно только через 15 лет, то есть как минимум поколения миллениум молодых немцев пишут не всегда и не везде грамотно. Родители с самого начала были против такого «прогрессивного новшества». Но разве могли они победить сильнейшую бюрократическую машину Германии и тем более своих заокеанских друзей с полными карманами денег? Нет. В итоге проиграли обе стороны, если не считать несчастных детей, ставших подопытными кроликами в злосчастном эксперименте и ставшие полуграмотными на всю оставшуюся жизнь.

После такого вот пишу, как слышу, учителя средних школ приходили в отчаяние и закрывали глаза на орфографию учеников. А что делать, поезд-то ушел. Приведу для простоты понимания пример на русском языке. Слово переодеть. На слух ребенок напишет: периодеть, пиреодеть, периадеть, периодедь и т. д. Проблема понятна. Возвращаемся опять в Германию. Вывод: ученики начальных школ, получившие знания в период с 2000 по 2015 годы, остались полуграмотными. И это при том, что учителя были в классе и напрямую общались с учениками. Как видим, даже наличие учителя недостаточно для качественного образования малышей. Нужна правильная методика обучения, нужны правильные знания. Вспомните, как нас, родившихся в Советском Союзе, основательно и с любовью обучали грамоте...

Третья ступень обучения – абитуриенты. В 1970-х годах учащиеся 17-18 лет в тестах из 100 слов допускали в среднем семь ошибок. В 2012 году ошибки уже были в 17 словах (в 2,5 раза хуже). Что это, как не регрессия немецкой системы образования? В рейтинге слабых школьников Германия занимает позорное низкое место в среднем по миру. По данным ОЭСР (международная Организация экономического сотрудничества и развития развитых стран), почти 10% немецких студентов плохо подготовлены в научных дисциплинах, чтении и математике. Плохо = никак. Это значит, специалистами они не станут ни при каких условиях. В таких странах, как Макао (для справки: наряду с Гонконгом, Макао – второй административный район Китая, население около 660 тысяч человек) Вьетнаме, Гонконге, России, Тайване (лучшие студенты по упомянутым предметам) и многих других, дети и подростки добиваются большего успеха на международном уровне. Ситуация с обучением по этим предметам плохая также в Великобритании, Швейцарии, Испании и Латвии.

По данным Welt.de, эксперта в области образования Немецкой торгово-промышленной палаты, сегодня почти 20% немецкой молодежи не в состоянии выполнить минимальные требования по вышеуказанным предметам и не могут обучаться дальше. Ученики обеспеченных родителей, берущие за плату дополнительные уроки, поступают в университеты, а слабые остаются для т. н. ремесленных (обучающих профессии) учебных заведений. Но не все покоряют и эти вершины. По данным Welt.de, в 2016 году в общей сложности 39% обучающих компаний предлагали ученикам дополнительное домашнее обучение, чтобы хотя бы частично компенсировать образовательный дефицит молодых стажеров. В том же году 24% тренинговых компаний не видели возможности обучать молодых людей без государственной поддержки. То есть государство должно выделять дополнительные (и немалые!) средства на дополнительное обучение молодежи, которая плохо читает, пишет и считает, не говоря уже об узком кругозоре. Молодежь не глупая, но ее сделала глупой система образования Германии. Неладно что-то в Датском королевстве... Задумайтесь об этом!

Приведу два примера, они наглядно показывают, к каким последствиям привела либеральная система образования Германии. Женщине задали простенький вопрос: «Как называется мужской гормон?» Ничтоже сумняшеся она ответила: «Пенис». Второй пример. У регистрационной стойки разговаривают два врача. Один жалуется другому, что не имеет права отправить данные коллеге о пациенте по электронке, а обычной почтой долго. В разговор вмешивается медсестра: «Запечатайте карточку в конверт, а я отправлю его по факсу...» Вот такие «умницы» есть на белом свете. Это только два примера из личного опыта. И мне совсем не смешно...

Последние несколько лет немецкие руководители фирм жалуются на нехватку квалифицированных специалистов. Заводы завалены заказами, больницы воют от нехватки врачей, а работать с известным немецким качеством становится некому. И ищут западные менеджеры толковую обученную молодежь в странах бывшего Советского Союза, потому что в них еще есть те, кто умеет думать. Пока есть. Хорошее образование дает не только знания, но и обучает креативно мыслить – без этого нет качества любой работы – от инженера до врача.

Два слова о недостатках предлагаемого тупого обучения.
Один из родителей должен обязательно находиться с ребенком дома, чтобы объяснять непонятный материал. А кто будет обучать родителей, чтобы они могли объяснить ребенку то, что они когда-то изучали в школе и успешно забыли? Нельзя также забывать, что прогресс не стоит на месте и мы, взрослые, не можем знать ВСЁ.
Не каждый родитель обладает педагогическим талантом, чтобы объяснить ребенку понятно то, чего тот не понимает.
Кто будет дополнять бюджет семьи, если один из родителей должен оставаться с ребенком у компьютера?
У всех ли семей найдутся средства на приобретение технических новинок для обучения?
Везде ли в деревнях, селах и небольших городах доступен интернет?
Откуда возьмутся друзья и одноклассники у ребенка, закрытого дома, как в концлагере?
Ребенок – живая энергия. Но если этой энергии не давать выхода, не погибнет ли ребенок от жизни в неволе?
Вопросов еще масса, но и этих достаточно, чтобы увидеть то, чего не хотят видеть Греф & K°, так называемые радетели за «прогрессивное обучение». Оно НЕ прогрессивное, а абсолютно губительное. Я уже не говорю про Программу 2030, написанную на основе иностранных представлений о российском образовании и предложенную Сбербанком и иже с ним либеральными специалистами, тесно работяющими не с российскими, а с иностранными, в основном англоязычными авторами, учеными и прочими «творцами светлого будущего для России».

Незаметно и прочно обосновался монстр Грефа на теле России, впился ядовитым жалом в тело образования и уже сосет молодые соки, оставляя страну засыхать, желая в скором будущем управлять ею одной кнопкой. Меня, взрослого человека, от такой картинки берет СТРАХ. Перспектива перехода на дистанционное обучение и внедрение Грефовской программы обучения будет пострашнее лихих 90-х. Она будет означать конец России. Не дай-то Бог!!!

В России достаточно светлых умов. Уверена, что все родители понимают, куда заведет их детей дистанционное обучение и почему оно так опасно. Родители учеников – налогоплательщики. Это из их средств, из налогов, оплачивается труд государственных чиновников и банкиров, в частности, Сбербанка, являющимся никак не частным. Именно поэтому налогоплательщики должны быть довольны работой гос. структур и при несогласии переставать оплачивать их работу. Конечно, сказать легко, сделать сложнее. Всегда нужно помнить – вместе мы – сила! В Германии есть слоган: Wir sind das Volk! Мы – народ! То есть на нас, на наших желаниях и чаяниях покоится фундамент страны, а не на желаниях пары чиновников, желающих превратить народ в легко управляемую массу.

Не могу не сказать два слова про Программу 2030, про нее подробно рассказал Никита Михалков в выпусках Бесогона. Вслед за Мэтром спрашиваю: на каком основании банкир государственного банка берется перестраивать ВСЮ систему образования страны? Господин Греф, считающий себя главным учителем России, говорит открытым текстом о своих желаниях: отменить все экзамены, а также ученые степени и дипломы, разделить образование на две неравные группы – для богатых и остальных, отменить все печатные издания – книги, журналы, а также авторские учебники... Не помню всех желаний этого одаренного СОВЕТСКИМ образованием человека, но и этих достаточно, чтобы понять его ненавить в своей родине. Может быть, он мстит за то, что его семью этнических немцев выслали из Донбасса в 1941 году? За то, что рано погиб отец и семью тянули мать и бабушка? А может быть, за то, что учился-учился, а диссертацию в Петербурге так и не смог защитить? Не мне судить, за что этот господин так сильно ненавидит советскую школу, что решил ее достижения вырвать с корнем.

Не мой уровень – бороться с людьми, подобных Герману Грефу. Но мой долг, как всякого честного человека, противиться навязывать России западные ценности в области образования. Хватит смотреть в рот западным так называемым «специалистам» и засаживать российскую почву ядовитыми семенами безграмотности и тупости. Как победить таких псевдо-патриотов? Не молчать. Отстаивать всеми способами свою точку зрения. Противиться всеми методами продвижению проекта Грефа и иже с ним. Родительские комитеты и организации страны активно включились в эту работу. Надеюсь, это противостояние закончится ПОБЕДОЙ здравого смысла и школы страны забудут про западные образцы образования.

Вернусь к названию эссе – Дистанционное обучение: благо или беда? Для транснациональных банкиров, задания которых выполняет господин Греф, большое благо сделать из России послушного вассала, а из ее народа – безропотную массу. Но для России и ее великого народа, прошедшего горнила мировых войн и одержавших победу, дистанционное обучение – не просто беда. Это гибель будущего страны, уничтожение великой цивилизации русского народа. У России особенный код и особая миссия на Земле. И нельзя давать темным силам никакого, даже малейшего шанса уничтожить ДОБРО, идущее из России. Не хочу проводить параллели, но они напрашиваются сами. Русский народ победил фашизм. Так неужели он не сможет победить его сегодняшнего представителя в лице российских банкиров? Лично я уверена в победе.

_________________
Галина Хэндус, писатель
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов nptm.ru -> ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ ГАЛИНЫ ХЭНДУС Часовой пояс: GMT
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB