 |
nptm.ru Мария Карпинская приглашает на корабль "Странник"
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Лилит Site Admin
Зарегистрирован: 06.02.2008 Сообщения: 1192 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб Сен 16, 2017 5:32 am Заголовок сообщения: Отчет о выполнении государственного задания за 2017 год. |
|
|
Дружинин В.В. к.п.н.,
старший научный сотрудник
Отчет о выполнении государственного задания за 2017 год.
Тема: «Нормативно-правовая база развития технологий воспитания в современных условиях»
В современных условиях по состоянию на 1 июня 2017 года в стране сформировании следующая нормативно – правовая база для развития технологий воспитания :
Документы :
Международные документы;
Отсутствуют
Федеральные Законы РФ:
Федеральный Закон « О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»
Принят 28.06.2005.
Федеральный Закон №120-ФЗ « Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Принят 24.06.1999г.
Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
Принят 24.07.1998г.
Федеральный Закон « О высшем и послевузовском образовании».
Принят 22.08.1996г.
Указы Президента Российской Федерации:
О подготовке и проведении 19-го Всемирного фестиваля молодежи и студентов
Принят 19. 01.2017г.
Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства
Принят 29 мая 2017 г. №240
Указ Президента Российской Федерации от 29 октября 2015г. №536 «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации
«Российское движение школьников».
Указ Президента Российской Федерации от 18 сентября 2008г. №1383 «О проведении в Российской Федерации Года молодежи».
Принят 18.09.2008г.
Указ Президента Российской Федерации от 6 апреля 2006г. № 325 « О мерах государственной поддержки талантливой молодежи».
Принят 6.04.2006г.
Указ Президента Российской Федерации от 25 января 2005г. №76 « О дне российского студенчества».
Принят 25.01.2005г.
Указ Президента Российской Федерации от 16 мая 1996г. №727 « О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно- патриотическому воспитанию молодежи».
Принят 16.05.1996г.
Документы Правительства Российской Федерации:
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015г. №996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025г.»
О порядке проведения Всероссийского конкурса молодежных проектов.
Принят 09.08. 2016.
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 21.04.2016 №746 « О создании ФГБУ Российский детско- юношеский центр».
Принят 21.04.2016.
Постановление правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015г. №1493 «О государственной программе
« Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-.2020 годы».
Распоряжение Правительства РФ от 12 декабря 2015г.
№2570-р «О плане мероприятий по реализации Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025года».
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 №2403-р «Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года».
Документы Росмолодежи :
Об утверждении методических рекомендаций по организации и проведению молодежных форумов в рамках Всероссийской молодежной форумной кампании в 2017г.
Принят 22.02.2017г.
Методическое руководство по реализации Программы «Ты- предприниматель» в субъектах Российской Федерации.
Принят 04.04.2017г.
Публичная декларация целей и задач на 2017г.
Принят 10.04.2017г.
Иные документы :
Приказ Минобрнауки России №162 от 17 февраля 2017 года «Об утверждении качественных и количественных показателей эффективности реализации Стратегии развития воспитания в российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015г. №996-р
В 2008 году в стране было создано Федеральное агенство по делам молодежи. В практику работы с юной сменой вошло проведение по всей стране молодежных форумов. Это - новое в методике работы .
Форумная кампания – система мультитематических
молодежных форумов на всероссийском, региональном и муниципальном уровнях, организуемых при участии Федерального агенства по делам молодежи и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
с целью максимального информирования молодежи о возможностях самореализации.
Цель Форума – создание площадки , аккумулирующей ресурсы общественные, государственные , бизнес-сообщества и других институтов для поддержки молодежных инициатив, содействия самореализации молодежи, повышения уровня ее компетенций и навыков, преумножения человеческого капитала.
Основные задачи Форума – создание профессиональных сообществ, вовлечение широкого круга молодежи, формирование мировоззрения и развитие компетенций посредством образовательных мероприятий, предоставления необходимых сервисов и услуг для реализации проектов участников Форума.
Потенциальные участники проходят конкурсный отбор. Организационный комитет Форума может ввести рейтинговую систему отбора кандидатов для участия в Форуме на основе конкурсных испытаний , конкурсных работ ( эссе, сочинение), заданий и т.д.
Также отбор может производиться по следующим критериям:
- наличие профильного образования;
- занятость участника ( место работы) по профильному
направлению смены;
- участие в организации и проведении профильных
мероприятий;
- участие и победы во всероссийских,
межрегиональных, региональных, региональных,
конкурсах, выставках, олимпиадах, слетах, соревнованиях ( потенциальные участники подтверждают свое участие копией дипломов/ сертификатов, выпиской из протокола);
- участие в публичных мероприятиях;
- вовлеченность в проектную и общественную деятельность;
- наличие проекта по профилю смены ;
- по рекомендации органов государственной и муниципальной власти;
-участие в образовательных мероприятиях (конференции, круглые столы, семинары и т.п.)
- наличие научных работ по профилю смены ( диссертация, научные статьи, монографии и т.д.);
- наличие ученой степени;
- рекомендации с места учебы/работы.
За последние годы сформировались Критерии оценки молодежных проектов :
- Актуальность;
- Уникальность;
- Эффективность;
- Профессиональность;
- Адресность;
- Тиражируемость;
- Масштабность;
- Публичность.
Мои предложения по необходимым умениям для профессиональных специалистов, работающих в сфере молодежной политики таковы:
- Проводить мониторинг проблем в молодежной среде и вырабатывать их организационные решения в области гражданского и патриотического молодежи, воспитания толерантности в молодежной среде, формирования правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи и вырабатывать их решения;
- Разрабатывать планы и программы по организации мероприятий в сфере молодежной политики, направленных, на гражданское и патриотическое воспитание молодежи, воспитание толерантности в молодежной среде, формирование правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи;
- Использовать основы правовых знаний при организации мероприятий в сфере молодежной политики, направленных на гражданское и патриотическое воспитание, воспитание толерантности в молодежной среде, формирование правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи;
- Использовать социальные технологии ( в том числе и инновационные ) при осуществлении работы по организации мероприятий в сфере молодежной политики, направленных на гражданское и патриотическое воспитание молодежи, воспитание толерантности в молодежной среде, формирование правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи;
- Готовить информационно-рекламные материалы, презентации по организации мероприятий в сфере молодежной политики, направленных на гражданское и патриотическое воспитание молодежи, воспитание толерантности в молодежной среде, формирование правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи;
- Взаимодействовать со средствами массовой информации и коммуникации по организации мероприятий в сфере молодежной политики, направленных на гражданское и патриотическое воспитание молодежи, воспитание толерантности в молодежной среде, формирование правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи;
- Проводить консультации по вопросам организации мероприятий в сфере молодежной политики, направленных на гражданское и патриотическое воспитание молодежи, воспитание толерантности в молодежной среде, формирование правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи;
- Взаимодействовать с различными социальными структурами, общественными институтами, молодежными и детскими общественными объединениями по вопросам организации мероприятий в сфере молодежной политики, направленных на гражданское и патриотическое воспитание молодежи, воспитание толерантности в молодежной среде, формирование правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи;
- Проводить анализ и самоанализ качества организации мероприятий в сфере молодежной политики, направленных на гражданское и патриотическое воспитание молодежи, воспитание толерантности в молодежной среде, формирование правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи;
- Разрабатывать методические рекомендации по совершенствованию механизмов организации мероприятий в сфере молодежной политики, направленных на гражданское и патриотическое воспитание молодежи, воспитание толерантности в молодежной среде, формирование правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи;
- Использовать современные технологии работы с информацией, базами данных и иными информационными системами ( программы Word, Excel, информационно-поисковые системы и пр.)
Вывод : в современных условиях для российской юной смены следует предлагать:
ДЕТЯМ – увлекательную игру, позволяющую постичь основы нравственных и моральных ценностей, помочь поверить в себя и свои силы, обрести новых друзей по всей России.
ПОДРОСТКАМ- общение в группе сверстников, походы, экстремальные приключения, возможность проверить свой характер, обрести жизненные навыки чтобы стать успешными в жизни,
МОЛОДЕЖИ – возможность общения и самореализации на местном, национальном и международном уровнях, повышение конкурентноспособности на рынке труда.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ – существенное расширение методов воспитательной работы, дополнение их эффективными и многократно проверенными технологиями развит ия личности.
ОБЩЕСТВЕННОСТИ - формирование у детей гражданской , социальной и личной ответственности, развитие форм активного , семейного досуга, направление энергии молодежи в позитивное русло.
АДМИНИСТРАТИВНЫМ СТРУКТУРАМ – помощь в реализации государственной молодежной политики, формировании гражданского общества.
БИЗНЕС – СТРУКТУРАМ – формирование кадрового ресурса, который в ситуации изменения технологий производства, экономических и социальных отношений готов использовать все внутренние и внешние ресурсы для принятия ответственных решений и достижения поставленных целей.
22 мая 2017 года Комитет Государственной Думы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи провел расширенные парламентские слушания о молодежной политике в Российской Федерации. Для нас важно выступление Министра образования и науки Васильевой О.Ю.
Ольга Юрьевна отметила, что от того, как сегодня проводится работа с детьми и молодежью, зависит будущее всей страны. Она подчеркнула, что необходимо поддерживать актуальные формы работы, которые были бы интересны молодым, а также давали осознание полезности для всего общества.
В качестве значимого проекта, который уже сегодня активно реализуется, Министр назвала созданное год назад Российское движение школьников. Отделения РДШ есть во всех 85 субъектах Российской Федерации. И это, по мнению О.Ю. Васильевой, «начало большого пути».
Важно также искать способы взаимодействия не только с «формальными лидерами» , но и с неформальными – с так называемой «протестной молодежью».Эта работа будет способствовать отторжению молодых людей от экстремистских теорий и антиобщественных форм поведения.
Ольга Юрьевна отметила важность проведения воспитательной работы со школьниками:
- Мне кажется, что воспитание гражданина, имеющего нравственный стержень и умеющего достойно принимать вызовы времени – этот наша цель. Хочу напомнить слова
выдающегося педагогического деятеля Василия Александровича Сухомлинского: « Чтобы нравственный идеал стал реальностью, надо учить человека правильно жить, правильно поступать, правильно относиться к людям и к самому себе».
По мнению Министра – для каждой возрастной группы молодых людей необходимо формировать свою
стратегию и методику работы, но при этом она должна соответствовать общей цели, заданной на федеральном уровне.
Молодежь у нас по возрасту разная. Самая большая по числу группа – от 21 года до 28 лет – составляет 12 миллионов . 15 миллионов у нас тех, кому 29-34 года и около 4 миллионов человек - это группа от 14 до 20лет.
Методика работы с каждой из этих возрастных групп должна быть особой. При этом цели и задачи работы с молодыми людьми должны быть едиными- подчеркнула
О.Ю.Васильева.
Глоссарий
Базовые национальные ценности – основные моральные ценности, приоритетные нравственные установки, существующие в культурных, семейных, социально-исторических , религиозных традициях многонационального народа Российской Федерации, передаваемые от поколения к поколения и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях.
Воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.
Воспитание - это социально-педагогическая поддержка личности в сознательном построении ею
своей ценностно-смысловой сферы в соответствии с культурными нормами и традициями
многонационального народа России в различный видах деятельности.
Государственная политика в сфере воспитания – это целенаправленная деятельность органов государственной власти по созданию условий для свободного и сознательного духовно-нравственного развития личности гражданина России. Государственная политика в сфере воспитания – часть общей государственной политики модернизации России, обеспечивающая формирование у подрастающих поколений готовности к непрерывному личностному росту, активному участию в жизни страны, совершенствованию социально-экономических и культурных отношений.
Гражданское общество – общество, способное к самоорганизации на всех уровнях, от местных сообществ до общенационального (государственного) уровня, активно выражающее свои запросы и интересы как через свободно и демократически избранные органы власти и самоуправления, так и через институты гражданского общества, к которым относятся, прежде всего, общественные группы ,организации и коалиции, а также формы прямого волеизъявления.
Гражданское общество обладает способностью защищать свои права и интересы как через власть и закон, так и путем контроля над властью и воздействия на власть и на правовые нормы. Гражданское общество обязательно предполагает наличие в нем ответственного гражданина, воспитание которого является главной целью образования.
Духовно- нравственное воспитание личности гражданина России – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей ,
имеющих иерархическую структуру и сложную организацию. Носителями этих ценностей являются многонациональный народ Российской Федерации , государство, семья, культурно-территориальные сообщества, традиционные российские религиозные объединения ( христианские, прежде всего, в форме русского православия, исламские, иудаистские, буддистские), мировое сообщество.
Духовно-нравственное развитие личности – осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно- смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.
Инновационная культура – особый стиль современного общественного сознания, основанный на знаниях, умениях и опыте подготовки, внедрения и освоения новшеств в различных сферах социальной деятельности, формируемый ценностями и мотивами свободного творения нового. Ценности модернизации задаются политическими установками. Однако политические установки значимы только для небольших социальных групп (политических и отраслевых элит), и даже у представителей этих групп они не всегда переходят в личностные мотивы, профессиональной деятельности. Воспитание, социализация, просвещение, социальное служение – важные компоненты инновационной культуры. С их помощью политические установки переводятся в массовое общественное сознание к качестве мотивов инновационного поведения человека.
Инновационное сообщество – система общественных и государственных организаций, а также реализуемых ими программ развития
человеческого потенциала ( капитала) средствами воспитания, поддерживающая развитие инновационной экономики.
Межэтнический мир и согласие – единство в многообразии, признание и поддержка культур, традиций и самосознания всех представителей многонационального народа Российской Федерации, гарантированное равноправие граждан независимо от национальности, а также политика интеграции, предотвращения напряженности и разрешения конфликтов на этнической или религиозной основе. Межэтнический мир включает политику толерантности, т.е. признания и уважения культурных и других различий среди граждан страны и проживающих в ней граждан других стран.
Многообразие культур и народов – культурное многообразие, существующее в стране и мире в целом. Для России это существование, диалог и взаимообогащение всех культурных потоков ( или слоев) : общенациональной, общероссийской культуры на основе русского языка, этнических культур многонационального народа Российской Федерации и глобальных или мировых культурных потоков явлений и систем. Культурное многообразие и свобода культурного выбора являются условием развития, стабильности и гражданского согласия.
Национальное государство – государство с общей, контролируемой центральной властью, хозяйственно – экономической основой , с общей территорией, с общими историко-культурными ценностями жителей страны. Российская Федерация- национальное государство, имеющее разнообразный этнический и религиозный состав населения и отличающееся большой региональной спецификой.
Национальное самосознание (идентичность) – разделяемое всеми гражданами представление о своей стране, её народе, чувство принадлежности к
своей стране и народу. Основу национальной идентичности составляют базовые национальные ценности и общая историческая судьба.
Национальный воспитательный идеал – высшая цель образования, нравственное ( идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни: государства, семьи, образовательных организаций, политических партий, религиозных объединений и общественных организаций.
Нация – государственно- территориальная и политико- правовая общность, существующая на основе общих политических , историко-культурных и духовно- ценностных характеристик и общего самосознания.
Такой общностью является многонациональный народ Российской Федерации, представляющий собой многоэтничную гражданскую нацию, включающую этнические общности, которыми в России могут называться «нации» (в этнокультурном и социально- политическом смыслах), национальности и народы. Двойное использование категории «нация» ( в общегражданском и этнокультурном значении) не противоречит конституционному положению «мы, многонациональный народ Российской Федерации», означая, что Россия есть национальное государство, а её народ представляет собой нацию наций.
Нравственно-эстетическое просвещение – вид просветительской деятельности, система информационно образовательных мероприятий по пропаганде и целенаправленному распространению национальных духовных идеалов, нравственных ценностей, общественно одобряемый, социально-значимых моделей поведения средствами отечественного и мирового искусства.
Патриотизм – чувство и сформировавшаяся позиция верности своей стране и солидарности с её народом. Патриотизм включает чувство гордости за свое Отечество, малую родину, т.е. город или сельскую местность, где гражданин родился и воспитывался. Патриотизм включает активную гражданскую позицию, готовность к служению Отечеству.
Педагогический работник – физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией , осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию, обучающихся и (или) организации образовательной деятельности.
Полисубъектность воспитания – активное и согласованное участие в воспитании подрастающих поколений, разработке и реализации государственной политики в сфере воспитания всех заинтересованных субъектов : организаций общего, дополнительного, профессионального и высшего образования, семьи, традиционных религиозных и общественных организаций , организаций культуры и спорта, российской армии, профессиональных сообществ, СМИ.
Просвещение, просветительская деятельность – разновидность неформального образования граждан, целенаправленный процесс информирования граждан об имеющемся социально-культурном опыте ( в т.ч. опыте модернизации, развития социальных и экономических отношений, опыте личностного саморазвития, успешной и нравственной жизни), система информационно-образовательных мероприятий по пропаганде и целенаправленному распространению информации,
научных знаний, духовно-нравственных идеалов, традиционных моральных норм и нравственных ценностей. Просвещение – важный фактор
духовной консолидации общества, необходимое условие осуществления политики модернизации.
Развитие – процесс и результат перехода к новому, более совершенному качественному состоянию, от простого к сложному, от нисшего к вычшему, к некоей степени духовной, умственной зрелости, сознательности, культурности и пр.
Социализация – процесс усвоения человеком знаний, норм и ценностей, социального и культурного опыта, становления гражданина, способного успешно жить в обществе и решать задачи его развития.
Социализация включает в себя воспитание – управляемый процесс социально-педагогической поддержки духовно-нравственного развития личности и спонтанные социальные процессы и события, оказывающие влияние на личность.
Социальная ситуация развития сущностная характеристика возрастного периода развития, введенная Л.С.Выгодским. Социальная ситуация развития –это единственное и неповторимое, специфическое для данного возраста отношение между ребенком и средой. Социальная ситуация развития определяет весь образ жизни ребенка, его социальное бытие, особенности его сознания. Социальная ситуация развития, как отношение между развивающимся субъектом и средой определяет:
- объективное место ребенка в системе социальных отношений и соответствующие ожидания и требования, предъявляемые к нему обществом ( А.Н. Леонтьев);
- особенности понимания ребенком занимаемой им социальной позиции и своих взаимоотношений с окружающими людьми. Отношение ребенка к своей позиции в терминах принятия – непринятия. Социальная ситуация развития ставит перед
субъектом на каждом возрастном этапе специфические задачи развития, разрешение которых и составляет содержание психического развития в данном возрасте.
Социальное служение – наиболее активная,
действенная часть социализации, добровольное, сознательное участие граждан в решении общественно-значимых задач. Социальное служение- общественный «двигатель» процессов модернизации, генератор смыслов и мотивов участия личности в развитии общества.
Социальные институты воспитания представляют собой общественно- государственные структуры, призванные оказывать воспитательное влияние на личность.
Формирование национальной идентичности – формирование у личности представления о многонациональном народе Российской Федерации как о гражданской нации, а также воспитание патриотизма.
Человеческий капитал – совокупность индивидуальных и коллективных способностей, реализация которых позволяет человеку и обществу качественно развиваться в деятельности, расширять меру своих реальных возможностей.
Материал предоставлен Бигусом Анатолием Леонтьевичем. _________________ Мария Карпинская, автор проектов "Детское государство", "Мир глазами детей","Новый караванный путь", писатель, поэт, мыслитель, журналист международник. В народе Мария Магдалина, по своим гностическим исследованиям Лилит |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|