Список форумов nptm.ru nptm.ru
Мария Карпинская приглашает на корабль "Странник"
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Учение Лилит. 104 Добродетель - Мудрость.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов nptm.ru -> ОТКРОВЕНИЯ ЛИЛИТ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Лилит
Site Admin


Зарегистрирован: 06.02.2008
Сообщения: 1166
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Апр 23, 2016 6:41 am    Заголовок сообщения: Учение Лилит. 104 Добродетель - Мудрость. Ответить с цитатой

Учение Лилит
о Добродетелях и пороках.


104. Добродетель - Мудрость.



1. Трудно даже рассудить и понять, и объяснить, что же такое мудрость и когда она рождается в душе человека? О мудрости рассуждали многие философы и религиозные деятели. Многих людей называли мудрыми, а были ли они таковыми? И что такое мудрость на самом деле?

2. Иногда говорят о ребенке: «Какой он мудрый!» Глаза человека, познавшего много бед и страданий, становятся, глубокими и мудрыми. И мудрость рождается в человеке от больших испытаний и бед. Но та ли эта мудрость, истинная ли она?

3. Душа, обожженная и знавшая предательство и разочарования, становится милосердной и мудрой одновременно, но не у всех людей, только у единиц.

4. Порой мудрым становится старик, поживший на этой земле много лет, и познавший много знаний, при этом открывший в себе нечто, что позволяет ему видеть мир не плоским, а многомерным. И такой человек делает выводы совсем по иному, чем обычные старики, прожившие добропорядочную жизнь, или обозлившиеся и разочарованные.

5. Люди, не познавшие многогранность мира, но застрявшие в одной плоскости жизни: или только радости или только горе, ставшие подобны малым детям или озлобившиеся и превратившиеся в колючку, не станут мудрыми уже в этой жизни, что была им отпущена, и они проиграли эту жизнь.

6. Говорят, что у каждого человека, ребенка, у каждой женщины и старика и старухи - есть своя мудрость. И может действительно, для каждого мудрость своя? Может, правы обычные люди? Или, все ж таки, есть истинная мудрость, та, что для всех одна единственная?

7. Хочется отметить один раз и навсегда, что такое истина, чтобы не возникало никаких вопросов в будущем.

8. Первое: если люди говорят, что есть правда, или мудрость или еще что, и что они для каждого свои, то они не истинны. Это и есть расслоение сознания от самовыражения без учета на добро и полезность, и от изощренной лжи.

9. Тогда что же истинно?
Истинно только то, что становится вдруг ясно всем одновременно и для всех одно. Истинная мудрость для всех одна. Но как её отличить от обычных ухищрений и изощрений ума, направленного на пользу себе самому?

10. Второе: путь к мудрости начинается тогда, когда человек начинает заботиться не о своей личной пользе и выгоде, но рассматривает выгоду и пользу для всех. Его сознание при этом расширяется и готово открыть для себя истину и вместить её в своем сознании. Но часто к думам обо всех примешивается личная выгода и становится впереди всего, и тогда мудрость человека будет фальшивой.

11. Третье: Истинная мудрость и истинная правда, и истинное милосердие, и все другие Добродетели отличаются от не истинных тем, что они согласуются с потоком жизни и не ломают планы Бога, не замещают Его. Там, где не подменяют собой Бога, не делают мерзость перед его глазами, и не совершают в его глазах дерзость, которая ведет в никуда, и мешает Богу работать с людьми, там живет Истина и все истинные Добродетели.

12. Сейчас мы попробуем найти в одной притче мудрость, и понять, в чем она заключена.

Есть такая притча о мудром человеке.

13. В одной семье жили муж, жена и два сына. И была у них лошадь, на которой они пахали, сеяли и выполняли все другие работы, ездили на ярмарку.

14. Однажды лошадь ушла со двора и не вернулась домой на ночь, минула вторая ночь, третья. Семья сильно забеспокоилась и женщина рыдала, и муж и сыновья печалились и злились и говорили, что теперь лишились лошади, и будут голодать.

15. А мудрый старый человек говорил им: «Неизвестно, хорошо это или плохо». Через неделю вернулась лошадь и привела с собой вторую. Семья обрадовалась сильно и, не было радости их предела.

16. А старый мудрый человек сказал вновь, что неизвестно, хорошо это или плохо.

17. Старший сын сел на приведенную лошадь, упал с неё и сломал себе ногу. Опять завопила вся семья. Работника главного лишились!

18. А старый мудрый человек опять говорил то же самое: «Неизвестно: хорошо это или плохо». И вскоре идет набор в армию, и из-за сломанной ноги не берут старшего сына в армию. И семья вновь в радости.

19. А старый мудрый человек…. И т.д. и тому подобное.
Вот как нам назвать такую мудрость? Может этот мудрый старик вовсе и не мудрый? Может это не участие, безразличие к соседям? Или такая хитрость?

20. А может это отключение всех слепых эмоций, и полное доверие жизни, высшей силе? И отсюда мудрость не вмешательства? Может у всего того, что происходило с семьей, была своя причина?

21. И если вы поразмышляете, пораскинете своим умом, вы поймете, что это не безразличие, не хитрость, и здесь человек проявляет свое полное участие, и помогает людям:

22. Первое - не радоваться сверх меры, потому что слишком большие эмоции радости опрокидывают человека и приносят затем полное разочарование.

23. Второе - не печалится и не терпеть боль и горе, не разобравшись с ситуации и не подождав разрешения её.

24. Третье - мудрец точно помогает этой семье быть более умиротворенными и не рвать себе душу, чтобы не случилось. Он приводит их души к гармонии в моменты испытаний и уроков.

25. И четвертое – вполне возможно, что он знает ответ заранее, но предпочитает не вмешиваться, чтобы не сломать некий план высшей силы, которая явно работает с этой семьей и посылает ей уроки и испытания.

26. Значит, эта сила Бога и Природы учит семью жить и развиваться правильно. Если старый мудрый человек действительно мудрый, он видит работу Бога, возможно, не понимает её смысл, но он чувствует вмешательство Бога в жизнь этих людей, и как человек деликатный и корректный, не вмешивается в планы Бога, но только немного облегчает страдания своих земляков.

27. Так поступает действительно мудрый человек. И это есть его истинная мудрость. В данной ситуации, чувствуя воздействие света Бога на своих земляков, мудрый человек не вмешивается в божье.

28. Так и хочется сказать многим людям, не понимающим истину мудрости: «Оставьте Богу - Божие вершить».

29. А теперь давайте посмотрите: каждый сам на себя. Есть ли у вас мудрость?

30. В моем понимании, главная величина и отличительная характеристика мудрости – это видеть работу Бога и Природы и не замещать план Бога или Природы своим личным планом. И это должно быть едино для всех людей. И мудрость этого человека проявлена нам в виде притчи.

31. Но помогать Богу или Природе так же, как помогает доктору медсестра: ассистировать в операции над человеком, операции, которую производит Бог или Природа, для улучшения рода человеческого – это и есть мудрость. Истинная мудрость.

32. Большинство людей страдают тем, что вмешиваются в жизни других людей, не имея на то никакого права, при этом не живут своей собственной жизнью, не занимаются самоанализом своих поступков, не изучают самих себя.

33. Я не имею в виду, в данной ситуации, Учителей и Наставников, тех, кому Бог дал право быть Его ассистентом или делать то же, что делает Он сам. Но это уже другая Добродетель – Премудрость. О ней мы будем говорить позже.

34. Но я представила вам истинную мудрость, которая чувствует работу Бога и не мешает этой работе, или вмешивается, только в унисон с Богом, ассистируя Ему. И мудрость, и её законы для всех одни и те же. Остальное является некой житейской мудростью, которая происходит больше от грехов и пороков.

35. И если приглядеться внимательно, часто человек, назвавший себя учителем, и проявляющий свою мудрость, всего лишь, порочный и греховный прохиндей, который преследует свою личную цель. И в глазах Бога все такие ученики и наставники – мерзость.

36. И их сейчас и во все подобные переходные времена было много. «Многие придут под именем Моим. И будут говорить, что они тут и там. Но не верьте им. Приду как молния, от востока до запада, как победитель, без врагов, в сердце каждого человека. (Евангелие).

37. В данном случае говорится об Истине, которая прозвучит, как ясная и понятная каждому человеку мысль. Это будет мысль истинная. И даже воздух зазвенит от истины этой мысли. Эта мысль будет простой и принесет облегчение одним, радость другим и боль покаяния третьим, но для них уже будет поздно.

38. Один поэт написал в стихе:

«…Я лишь однажды был мудр, как змея,
А остальное время до истины чист»...


Если вдуматься в строки эти, мы понимаем, что мудрость змеи не для нас. И это не мудрость, потому что змея кусает и, пригревшись, может убить человека.

39. Человек, не дошедший до истины, остается чистым и невинным, так как не осознает себя и свои поступки. Он как ребенок. И ему прощаются его грехи. Но когда человек доходит до истины и осознанности, каждый его грех и ошибка кусают его больно и приносят в душу коренные яды так же, как это делает змея.

40. Мудрость и подлость несовместимы. Но если дано право исполнить волю Бога, и кто-то, кому давали множество шансов, продолжал растить самость и убивать души людей, как ядовитая змея, совершал подлости и восставал на Бога, Бог может позволить мудрому человеку совершить акт мудрости змеи.

41. И потому данные строки говорят о неком наказании, возмездии, и совершенном акте укуса, необходимом для данного человека, но это был единичный случай, который произошел исключительно по просьбе Бога, но даже для сильного человека такой единичный акт крайне немыслим.

42. Примером может послужить друг Христа и очень образованный человек, из левитов, Иуда Искариот. Он совершает немыслимый акт предательства Христа, которого любил больше себя, во имя исполнения пророчеств. И совершив этот немыслимый укус змеи, по просьбе самого Христа, он приходит к своему Учителю, и целует его и говорит ему на ушко: «Дорогой мой Учитель, я сделал, как ты просил, но я не понимаю тебя».

43. Это слишком высокий пилотаж, это уже не мудрость, а нечто другое. В данной ситуации это больше можно отнести к Премудрости Христа и Марии Магдалины, и ассистировал им в этом Иуда Искариот.

44. Еще мне хочется обратить внимание на описанную жизнь и мудрость царя Соломона. Так ли уж был мудр царь Соломон? И обладал ли он истинной мудростью, постоянно ассистируя Богу? Я бы назвала это не мудростью. Скорее он обладал рассудительностью, которую я бы назвала ступенькой на пути к Богу.

45. Когда в жизнь Соломона пришла царица Савская, Соломон потерял всяческую мудрость, и любовь к женщине отключила его, так называемую мудрость. Значит, это была не мудрость, это была рассудительность ума.

46. Если бы царь Соломон обладал истинной мудростью, встреча с любовью и Природой сделал бы его мудрость еще более целостной и законченной, и он бы возрос из мудрости в Премудрость. Но этого не случилось. Люди стали замечать неадекватные поступки царя Соломона после встречи с царицей Савской.

47. Любовь земная – это всегда искушение, проверка и испытание на ту или иную Добродетель. И царь Соломон не прошел это испытание, и его Добродетель мудрость - оставила его вместе с царицей Савской. А его рассудительность пошатнулась и исчезла.

48. Но многие философы и религиозные направления считали и считают рассудительность мудростью. И мы сейчас обратимся к ним, чтобы разобраться, насколько рассудительность близка или далека от истинной мудрости.

49. Рассудительность — свойство ума, разумной части души (дианоэтическая Добродетель, по классификации Аристотеля) и имеет отношение ко всем другим Добродетелям (стоики считали ее единственной Добродетелью).

50. Другой философ считает:
Мудрость как качество теоретического ума, направленного на созерцание вечного, единого. И рассудительность не считает мудростью, но определяет это, как качества практического ума, направленного на познание изменчивого, единичного.

51. Рассудительность (греч., лат. prudentia, нем. Klugheit, англ. prudence) стала в европейской этике рассматриваться как первая среди кардинальных Добродетелей. И она у них считается мудростью.

52. Рассудительность или мудрость, что рассматривается, как одно и то же, совпадает с умением человека находить конкретные пути и средства для достижения нравственно прекрасных целей.

53. Некоторые считают, что изобретательность ума тождественна рассудительности. Но изобретательность может быть направлена на зло, и она может стать рассудительностью, только в соединении с Добром.

54. И для любой Добродетели, которая связана с умом человека, очень важно её соединение с Добром и работой на благо людей и мира, а не на себя, не на свое эго.

55. Изобретательность ума, направленная на зло, превращается в порок, имя которому - изворотливость. Изворотливость – это мерзкий и отвратительный порок, который подпитывается искаженным знанием всех путей лжи и обмана, манипулирования и сверхнаглости. В истории и пороков изворотливость ума приближается к пороку пороков – хуцпе.

56. Исходя из опыта всех времен и народов, мы с вами делаем вывод, что рассудительность – не является мудростью, но она является неким дополнением к мудрости. Если вместе с мудростью будет идти рассудительность, направленная на Добро, тогда человек будет совершать сознательный выбор.

57. Добродетель создает цель для жизни человека, а рассудительность помогает осуществлять поступки, ведущие к осуществлению цели.

58. Мудрость, в которой присутствует рассудительность, относится к разряду умственных Добродетелей.

Четыре образа мудрости.

59. И у мудрости, как великой умственной Добродетели, есть сопровождающие её спутники, образы Добродетели. К ним относится:
Наука, искусство, разум и благоразумие.

60. Согласно философу Аристотелю, Добродетели, которые являются спутниками мудрости, не являются врожденными качествами, но приобретаются в течение жизни.

61. И это действительно так. Человек с помощью рассудительности и наблюдательности, любознательности и упорства, создал науку, позволяющую знать законы Природы и Бога. Я говорю не о лженауке, а о настоящей науке, КОТОРУЮ ВСЕГДА СКРЫВАЛИ ОТ ЛЮДЕЙ.

62. Настоящая наука – это природное естественное знание всех законов Природы и космоса и позволяет людям приблизиться к ПРИРОДЕ И БОГУ. И за наукой скрывается еще один образ мудрости.

63. Искусство, настоящее искусство – это мудрость жизни, это не прямой путь к истине, но через аллегорию. Мудрость мыслит аллегорично, и только глупость так категорична. Чтобы понять, что такое аллегория, нужны большие расследования, и не хватит одной толстой книги, и всех книг мира, чтобы описать все аллегории.

64. Но сама Природа говорит с нами языком аллегорий. Природа и Бог имеют столь высокий язык, который нуждается в неком переводе для разума людей, и вот этим переводчиком Истины является аллегория и настоящее искусство, которое приводит человека к катарсису. Аллегория пытается выразить многогранность мира простым языком образа, или стихом.

65. Из ума человека растет еще один образ мудрости – разум. И это все образы одной и той же Добродетели, которая не только многорука, но и имеет множество образов. Мудрость всегда божественна. Она и есть Богиня с разными лицами.

66. Её лицо – разум, создает поток энергии, которая способна моментально находить верное, истинное решение и выдавать моментальный результат. Это компьютер быстрого действия, это сознательное разумное состояние, которое обладает качествами бессознательного, это быстродействие и спокойствие ума, соединенного со всеми энергиями космоса, приводит человека к еще одному образу мудрости – благоразумию.

67. Благоразумный человек не совершает ошибок. Все его действия всегда в любом случае и при любых обстоятельствах, направлены на Добро и благо человечества, космоса и вселенной. Они направлены на развитие и всегда верны. Чтобы он не совершил, все на благо.

Нравственные Добродетели.

68. Говорят, что Бог также имеет четыре лица. И истинная мудрость – это Бог. И людям есть куда стремиться - к образу мудрости, к обители и свойствам Бога. Но чтобы придти к мудрости, необходимы нравственные Добродетели.

69. Аристотель нравственными Добродетелями считает: мужество, щедрость, великодушие, правдивость, вежливость, справедливость, дружбу.

70. И это справедливо. Чтобы придти к мудрости, необходимо обрести нравственные Добродетели.

71. У нас в учении о Добродетелях разобраны такие Добродетели, как щедрость, вежливость, справедливость.

72. Но нам с вами предстоит возможность разобраться с мужеством.

73. Смелость мы разобрали и имеем о ней представление. Только смелый человек в будущем может стать мужественным.

74. Великодушие также включает в себя и щедрость и Доброту и еще много других Добродетелей.

75. Правдивость – это постоянное чувство исповедальности, справедливости, чистоты души.

76. Дружба – величайшая многогранная Добродетель, которая подразумевает все Добродетели, соединенные вместе в один великий аккорд.

77. Нравственные Добродетели, перечисленные выше, можно сравнить с музыкальными аккордами. А простые Добродетели с нотами.

78. И все эти умственные и нравственные Добродетели являются большим аккордом Мудрости. И только мудрость с годами и жизнями, приводит человека к Матери Богини, к самой сути Матери Природы, к аспекту супруги Шивы, имя которой – ПРЕМУДРОСТЬ.

Продолжение следует ...

Автор Мария Лилит Карпинская. 14 октября 2015 года

Источник: http://www.lilit12.ru/lilitt_uchenie_12_3_21.htm

_________________
Мария Карпинская, автор проектов "Детское государство", "Мир глазами детей","Новый караванный путь", писатель, поэт, мыслитель, журналист международник. В народе Мария Магдалина, по своим гностическим исследованиям Лилит
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов nptm.ru -> ОТКРОВЕНИЯ ЛИЛИТ Часовой пояс: GMT
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB